Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 14 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

9
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 4337
Статей : 343
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 849810

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Конференция


Студент PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   
26.03.20 13:40
Религиозно-нравственный смысл рассказа А.П. Чехова "Студент". 

Рассказ "Студент" был опубликован в 1894 г.

Заканчивался век, на развитие которого огромное влияние оказало освоение идей Великой французской революции. Развитие литературы и искусства нового рубежа веков проходит под могучим воздействием ожидания, а затем свершения первой русской революции. Русской Православной Церкви, как государство-образующей религии, была объявлена негласная война. В самом обществе и на страницах печати преобладала критика духовного сословия. Высказывания в защиту духовенства однозначно воспринимались как тенденциозные, написанные по указу сверху. Священно- и церковнослужители, являясь наравне с дворянами самым грамотным и читающим сословием, вынуждены были постоянно читать о себе весьма нелицеприятные вещи. Видимо, это наносило психологическую травму, особенно молодым священникам, и убивало во многих из них желание приносить пользу народу. Духовенство формировалось в особой среде, при этом едва ли не решающее влияние на формирование личности священнослужителя оказывала не семья, а духовная школа. В 8 – 9 лет мальчик уезжал от родителей в город для обучения в духовном училище, а затем в семинарии. На долгих десять лет он оказывался без родительского внимания и опеки. Именно в духовной школе формировался православный священнослужитель, в то время как дети из иных сословий могли постоянно учиться будущей социальной роли, наблюдая за жизнью и работой своих родителей. Отсутствие опытных воспитателей, которые могли бы помочь семинаристам организовать досуг соответственно религиозному образу жизни, приводило к весьма плачевным последствиям. В свободное от учебы время семинаристы фактически были предоставлены сами себе. Духовная школа хорошо знакомила с теневыми сторонами человеческой натуры, при этом слабо готовила к исполнению пастырских обязанностей. Именно в бурсе будущие священники знакомились с запрещенной литературой и социалистическими идеями. Каждый год из российских духовных семинарий исключали неблагонадежных семинаристов, многие из них становились революционерами. Другие семинаристы уходили сами. Процент выходцев из духовного сословия в среде революционеров был непропорционально велик. Герой рассказа "Студент" еще не революционер, но уже потерял веру – в Страстную Пятницу он не на службе в храме, а развлекается на охоте в лесу.

Чехов лаконичен. Сюжет прост. Молодой человек возвращается  вечером домой, встречает двух женщин и после короткого обращения к ним идет дальше. Но эта лаконичность повествования раскрывает глубокие пласты осмысления того, как же начальная мрачность рассказа меняется светлой тональностью радости бытия. Необходимо более детальное рассмотрение уже первых предложений рассказа.

Итак, несмотря на  усталость, тьму вокруг и леденящий холод, Иван не желает возвращаться домой, где остались его  родители, босая мать и немощный отец. Он размышляет о беспросветности своего существования, что "такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета, – все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше". И вот юноша подходит к костру на своем пути и неожиданно для себя, ибо совсем не это занимало его мысли, начинает вдруг говорить о том, что  точно так же  грелся Петр почти две тысячи  лет назад, когда отрекся от Христа. Реакция простых женщин на неоднократно слышимый ими рассказ поразила его. "Василиса вдруг всхлипнула, слезы, крупные, изобильные, потекли у нее по щекам, и она заслонила рукавом лицо от огня, как бы стыдясь своих слез, а Лукерья, глядя неподвижно на студента, покраснела, и выражение у нее стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль".

Иван задумался над тем, что же такого правдивого было в его словах отчего они смотрели на него с таким сопереживанием и  болью. И вдруг понял всю глубину своего отречения от Христа – именно в Страстную Пятницу, когда совершается одна из самых главных церковных служб — чин Погребения Плащаницы, он идет с охоты! В то время как верные ученики Христа не оставляют Его, а весь этот трудный день проводят в Храме. Особенность Церковных служб Страстной  Пятницы заключаются в том что начинаются они с Великого Четверга и воспоминания о Тайной Вечере; чтения Двенадцати Евангелий на вечернем богослужении под Великую Пятницу и продолжаются утром в Великую Пятницучтение Царских Часов; во второй половине дня – вечерня с чином Изнесения Святой Плащаницы; вечером в пятницу – утреня Великой Субботы (Преблагословенной Субботы) с чином Погребения Плащаницы. Юноша посмотрел на себя глазами простых женщин, которые знали его с детства и потому восприняли его рассказ как исповедь. Конечно, они помнят его мечты послужить Богу и Церкви и эта надежда позволила успешно закончить семинарию, дав возможность ему, сыну бедного дьячка, стать студентом Духовной академии. И это  новое понимание себя, когда кто-то видит параллели с ним и апостолом,  возродили в  нем новое осмысление своего пути, воскресили старые обеты.

Теперь пред ним предстала другая связь времен
"
Радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух. Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой".

Таким мне видится религиозно-нравственный смысл рассказа А.П. Чехова.

И весьма оригинально и нетипично его раскрытие  популярной темы студенчества в произведениях русской прозы 1890-х годов.

По воспоминаниям близких А.П.Чехова "Студент" был его любимым рассказом,  и когда говорили о том, что творчество его безотрадно, он удивлялся «А какой я нытик? Какой я "хмурый человек"? Какая я "холодная кровь", как называют меня критики? Какой я "пессимист"? Ведь из моих вещей самый мой любимый рассказ "Студент" [1]

Список использованной литературы

  1. Чехов А. П. Полное собрание сочинений.: В 18 т. Т. 8. - М., 1985. - С. 507

 

Серафим, игумен (Скипин В.Н.). Религиозно-нравственный смысл рассказа А.П. Чехова "Студент". // Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чтения : материалы науч.-практ. конф. : к 65-летию образования Сахалин. обл., 24–25 мая 2012 г. / науч. ред. А. А. Василевский ; сост. А. Ю. Делова. – Южно-Сахалинск, 2012. – С70-74. – 176 с.

 
РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОР В СПОРТЕ PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   
18.01.20 16:47

РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОР В СПОРТЕ.

«САХАЛИНХОККАЙДО»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗАПЛЫВ В ПРОЛИВЕ ЛАПЕРУЗА.


Когда тысячу лет назад россы приняли Православие от греков, то они переняли от них и обычай крещения, а затем и омовения в воде во святые дни Богоявления в память о Крещении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. До этого традиция закаливания на Руси практиковалась в основном у воинов, поскольку участие в тяжелых походах приходилось совершать в различных погодных условиях. Но массовый народный обычай окунаться в ледяную прорубь связан именно с воспоминанием Крещения Иисуса Христа во Иордане. Закрепилось твердое убеждение, что в дни празднования Крещения при купании в проруби по вере своей можно получать заряд бодрости, силы, крепости духа и здоровья на весь год. Преодолеть естественный страх перед холодом в широтах, близких к арктическим, людям помогает именно религиозная составляющая праздника и вера в целительную силу воды после её освящения. После такой крещенской купели некоторые люди начинают регулярно окунаться в холодную воду. Их называют «моржами».

Целебные свойства кратковременного воздействия на организм холодной воды было известно ещё со времён древних цивилизаций Египта, Китая, Индии [1]. Известно, что после установления Советской власти в России новые идеологи стали пропагандировать в народе купания в проруби отдельно от крещенской традиции. Примечательно, что к тому времени наиболее известным учителем гидротерапии был немецкий католический священник Себастьян Кнейп, написавший в 1884 г. книгу «Мое водолечение». С 1924 г. в СССР начали создавать клубы «моржей», а с 1963 г. стали проводиться соревнования по зимнему плаванию [1]. Получило широкое распространение учение об исцелении путем закаливания водными процедурами, тренирующим сердечно-сосудистую и эндокринные системы организма. Удовольствие, получаемое при соприкосновении с обжигающей холодом водой, получило объяснение физиологическими причинами – действием гормонов, вырабатываемых организмом при стрессе.

Принято считать, что каждый может «моржевать», если будет правильно закаливаться. «Моржи» окунаются в воду на 30–60 секунд. Теплопроводность воды выше чем у воздуха в 28 раз и тело стремительно отдаёт тепло. Происходит эффект ошпаривания «холодным кипятком». Организм испытывает шок, который проявляется в нарушении ритма дыхания и боли в виде спазмов и ощущений ломоты в области плеч, костей рук и ступней ног. Общепринятая сегодня теория стресса объясняет дальнейшею реакцию организма следующими химическими реакциями. В гипоталамусе возбуждаются эмоции страха. Сигнал от него через гипофиз поступает в надпочечники, которые срочно выбрасывают в кровь гормон тревоги – адреналин, оказывающий тромботическое действие. Чтобы не допустить переохлаждения кровеносные сосуды у поверхности кожи резко сужаются, и кровь в большом количестве через внутренние капилляры (попутно обновляя их) поступает во внутренние органы. В нейронах головного мозга вырабатываются эндорфины, которые выбрасываются в кровь, уменьшая боль, влияя на эмоциональное состояние. Обостряются чувства и наступает эйфория.

В случае нахождения в холодной воде свыше нескольких минут гипоталамус стимулирует выведение из коры надпочечников гормона кортизола, который действует более длительное время, чем адреналин, и активизирует процесс превращения белков в глюкозу. Внутри человека включается «биологическая печка» [2], и производство тепла в организме вырастает в 10 раз. Благодаря окислительным реакциям, длительное время температура «ядра тела» – туловища и головы – может поддерживаться в необходимом диапазоне, поступление крови на периферию (к конечностям) блокируется. «На скорость охлаждения влияют также толщина подкожно-жирового слоя (каждый лишний сантиметр на талии снижает скорость теплоотдачи в 2,7 раза), возраст, пол и поведение человека в воде» [3]. Однако через 10–20 минут внутренние ресурсы истощаются, и холод начинает проникать внутрь «ядра тела». Мышцы быстро слабеют из-за того, что кровоток идёт в основном к жизненно важным органам. После выхода из воды сосуды расширяются и охлажденная кровь, ранее заблокированная в руках и ногах, поступает в большой круг кровообращения. У большинства включается механизм самосогревания – холодовая дрожь.

Практика показала, что относительно долго плавать в ледяной воде (от +4°C до -2°C) способны лишь те люди, у которых есть к этому природные задатки. Они могут находиться в воде не один десяток минут и называют себя «белыми медведями» [4]. В России таких насчитывается около 30 человек [5]. Их организм исследуется для изучения холодовых нагрузок на человека в условиях Крайнего Севера:

«Помню, до испытания кровь алая, струей бьет. После заморозки – тяжелая, багровая, чуть ли не черная, еле сочится. Ведь вся биохимия меняется» [1].

Также отрабатываются методы спасения в случае переохлаждения: «После ледяной воды теплый душ – плохая идея. Одно из худших средств. Но на следующий день привезли воздушную тепловую пушку. Накрывали огромным одеялом и подсовывали под нее трубу. Вот это было хорошо и здорово. Сразу и высушивало и обогревало» [1].

Опытным путем доказана полезность для спортсменов постной пищи, сытной и легкоусвояемой: «К примеру: овсяная каша с медом или сахаром, сливочным маслом. Сыр можно, овощи, фрукты» [1].

Автор этой статьи [игумен Серафим] неоднократно сам окунался в прорубь в Крещенские дни после освящения воды и не понаслышке знает целительное её воздействие, что и определило его дальнейшее участие 17–18 июля 2019 г. в Первом международном заплыве «Сахалин – Хоккайдо» в водах пролива Лаперуза, далее по тексту Заплыв.

Читать полностью
 
Монастырь, как определяющий этап миссии Православной Церкви PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   
21.06.11 21:25

 

Монастырь, как определяющий этап миссии Православной Церкви

на Сахалине и Курильских островах. 1


Игумен Серафим (Скипин)


Свято-Покровский града Корсакова мужской монастырь.
Россия.


Saint-Pokrovsk Friary Monastery Korsakov town, Sakhalin Regions,

Yuzhno-Sakhalinsk and Kurilsk еparchi Russion Ortodox Church.

Saint-Pokrovsk Korsakov town Friary Monastery.



 

 

Историческая справка

Свято-Покровский Корсаковский православный мужской монастырь находится в городе Корсакове Сахалинской области и является самой восточной российской обителью и самым первым монастырем на территории Сахалинской области за всю историю освоения островов людьми.

Монастырь основан в 1999 году на базе Свято-Покровского православного прихода.

Монастырь расположен в самой исторически насыщенной части города Корсакова, которая связана со всеми этапами заселения людьми этого участка побережья залива Анива.

Монастырская территория конкретно и неразрывно связана с историей айнского (до 1869г.), российского (1869-1905гг.), японского (1905-1945гг.), советского (1945-1991гг.), постсоветского (или новейшего российского) освоения земли.

Современная территория Монастыря являлась местом айнского поселения до 1869 года; с 1875 по 1905 годы здесь было японское консульство, размещенное в русском Корсаковском посту; после утраты Россией Южного Сахалина, именно здесь размещался первый японский муниципалитет, а впоследствии (до 1908 года) и руководство губернаторства Карафуто (так называлась новая административная единица японской Империи, сформированная на полученной от России южной половине Сахалина). 

Читать полностью
 
Об авторах сборника PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   
09.06.10 19:37

Участник

Занимаемая должность

Название материала сборника

Аладдин Виталий Владимирович

начальник отдела Московского института региональных и социально-экономических исследований, доктор экономических наук.

Финансовые технологии

как основа организации жизни современного общества.

 

Ефимов Андрей Борисович

 

заместитель декана миссионерского факультета ПСТГУ

Образование в будущей России

Дьякон Андрей Кураев

профессор МДАиС

Церковная жизнь как точка роста

Блинова Раиса Алексеевна

заместитель начальника управления культуры Сахалинской области

Опыт и перспективные направления

сотрудничества в области духовной культуры

 

Иванов Виталий Борисович

военнослужащий

Состояние и перспективы развития

сотрудничества Южно-Сахалинской

и Курильской епархии с командованием

армейского корпуса

 

Бочарова Валентина Ивановна

председатель Сахалинской областной общественной организации "Социально-философское общество"

Государство и общество. Общие задачи

в вопросах обеспечения духовной

составляющей равновесной системы

в государственном строительстве

 

Петровский Игорь Павлович

преподаватель Международного Славянского института (г. Калининград)

Психология русской души.

Попытка понять непонятное

 

Священник Вячеслав Смирнов

сотрудник миссионерского отдела Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

Демографическая проблема в России

и книга Бьюкенена «Смерть Запада»

 

Романчук Екатерина Константиновна

студентка ПСТГУ

Митрополит Вениамин

(Федченков) в СССР

 

Травкин Иван Юрьевич

студент СахГУ, III курс

Что мешает современной молодежи

прийти в церковь?

 

Кириллин Владимир Михайлович

ведущий научный сотрудник ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, заведующий кафедрой филологии МДАиС, профессор факультета МАСС МЕДИА Моск Гос. Ун-та культуры и искусств, доктор филологических наук,

Мамаево побоище

Никитин Юрий Алексеевич

зав. кафедрой общих и гуманитарных дисциплин филиала ТГЭУ, кандидат социологических наук

Изображение личности Иисуса Христа в Евангелии

Боровской Геннадий Владимирович

руководитель социологической лаборатории СахГУ, доцент СахГУ

Вопросы методологии и методики в изучении

религии как социального феномена

 

Бондарев Виктор Федорович

атаман Отдельного Сахалинского казачьего округа Союза казаков России казачий полковник

Православие и традиции казачества

Веднева Светлана Александровна

доцент кафедры русской и зарубежной литературы, кандидат филологических наук СахГУ

Искать своего Христа: штрихи к портрету

поэтессы Елизаветы Кузьминой-Караевой

(матери Марии)

 

Иконникова Елена Александровна

заведующая кафедрой литературы и культуры Востока СахГУ, доктор филологических наук

Русская художественная литература

в системе религиозного и научного познания

мира (теоретические аспекты)

 

Тарасова Марина Романовна,

доцент кафедры русской и зарубежной литературы СахГУ, кандидат филологических наук

Духовное наследие И.А.Ильина

в практике высшей школы

 

Дорофеева Лариса Владимировна

доцент кафедры русской и зарубежной литературы СахГУ, кандидат филологических наук

Демократия и соборность:

христианское прочтение Эсхила

в вузовском курсе литературы

 

Еромасова Александра Анатольевна

заведующая кафедрой психологии СахГУ, кандидат психологических наук

Духовные основы личности студента

 
Выставки конференции PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   

Российские самодержцы. Династия Романовых


 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 7
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de