Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 13 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

14
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 2879
Статей : 341
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 580868

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Духовные наставления


Слова Патриарха Кирилла о монашестве и монастырях PDF
О Монастыре - Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim   
17.01.20 21:57

 

Опыт монастырей является замечательным свидетельством того, что люди, объединенные верой, способны построить реально солидарное общество. И как важно, чтобы это могло произойти и в нашей светской жизни, с опорой на веру православную, потому что она является самым важным фундаментом для абсолютного большинства нашего народа, даже если некоторые как бы не связывают себя с Православной Церковью, – ведь все мы укоренены в нашем прошлом, в нашей духовной и материальной культуре, созданной под влиянием Православия. А потому опыт Православия может и сегодня помогать людям в устроении не только своей личной жизни, но и жизни общественной. Еще раз хочу сказать, что пример монастырей как в прошлом, так и в настоящем может помочь людям выработать правильное отношение, правильный взгляд на свое участие в жизни всего народа, всего нашего общества. Через духовный подвиг, который концентрируется в обителях, мы можем приобщаться к таким идеям, таким мыслям, такой практике жизни, которая может реально изменить жизнь всего народа, всей нашей страны к лучшему.

 

В России отказались от Бога в начале XX века. Наши отцы и деды решили построить справедливое, процветающее общество без Бога, следуя человеческой мудрости. И что же мы видим? Народ был разрушен гражданской войной и противоречиями. Все человеческие возможности были направлены на то, чтобы построить справедливое общество. Великая сверхдержава, где в руках одной власти концентрировалось все: и наука, и искусство, и ресурсы, и технологии, и армия – все было направлено на достижение только одной цели – справедливое, процветающее общество. Но не получилось. И возникает вопрос: сколько же еще нужно уроков человечеству, чтобы люди поняли, что без абсолютного критерия отличия добра от зла, который происходит от абсолютного Бога, человеческое общество не может быть благополучным, как не может быть благополучной человеческая личность?

 

Если человек совершает грехи, но сознает, что поступил плохо, – он раскаивается пред Богом. Лучше приносить покаяние в храме, но не всегда это возможно. Поэтому каждый день, заканчивая свой день, мы должны анализировать свои слова, свои поступки перед самим собой и пред Богом и говорить: "Господи, я поступил плохо, я произнес неправильные слова, – прости меня, помоги мне избегать этих плохих поступков или слов!" Тогда мы корректируем нашу жизнь, мы вновь настраиваем себя на ту самую программу, которую Бог вложил в нашу природу. А если мы оправдываем, даже наедине с собой, свои поступки, иногда отвратительные, то мы разрушаем нравственную основу собственной природы.

 

Без образа идеального человека жить невозможно, и потому каждая эпоха рисует свой образ. Но чем дольше живет человечество, тем образ, нарисованный эпохой, все больше отдаляется от идеала. То, что нам сегодня предлагается в качестве героя нашего времени, бесконечно далеко от евангельского идеала. И так было не только в новейшее время, потому что грех человеческий этот идеал искажает. Но святые угодники своим подвигом являли идеал жизни. Они становились не только святыми – они становились нашими национальными героями, почти легендарными личностями, на житиях которых воспитывалось каждое последующее поколение русских людей.

Мы живем во времена, когда на каждого из нас обрушивается мощный информационный поток, и очень непросто вычленить из него то, что служит во благо и на пользу, что несет в себе питательную силу, и то, что несет в себе смертельный яд. И единственное, что у нас с вами есть, чтобы отличать добро от зла, различать духов, – это наша вера, наши идеалы, которые запечатлены в личном подвиге святых угодников Божиих.

 


 
Крещение Господне (Святое Богоявление) PDF
О Монастыре - Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim   
14.01.19 18:03

 

Подготовка к празднику.

Крещение Господне (Святое Богоявление)

Смысл и значение события.

Расписание служб.

Места подготовки Иордани.



Готовимся к празднику. 

19 января великий двунадесятый христианский праздник Крещение Господне, называемый также Богоявлением.


Крещение Господне празднуется два дня. Накануне праздника, в Крещенский сочельник 18 января, Навечерие Крещения, установлен строгий пост. В этот день в храме за богослужением читаются особые древние пророчества, совершается Божественная литургия, в конце которой особым Великим чином освящается вода, называемая крещенской. В этот же день, вечером совершается Всенощная (бденная) служба, состоящая из Великого повечерия, Утрени и Литургии, которая заканчивается уже 19 января, по окончании которой во второй раз Великим чином освящается вода.

Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника —  «Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный. Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом. «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).

Слово «крещаю» в переводе с греческого означает «погружаю в воду».

Невозможно было бы понять смысла и важности события крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете.

Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня – там нет жизни. Но вода может явиться и грозным стихийным бедствием, разрушая и уничтожая все живое как, например, водой Великого потопа Бог потопил грехи и разрушил зло человеческое. Но от начала Творения мира вода это начало жизни, ее изначальный импульс.

Крещение Иоанново имело еще и символический смысл и означало не просто омовение тела водою, но и очищение Христом души человека от всех грехов, кающегося и уверовавшего в Спасителя. Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, в дни Богоявления бывает водосвятие — воду освящают и в реках, озерах, и в других местах, где ее набирают для употребления.

Установившийся твердый обычай в дни Богоявления освящать воду в природных водоемах начинается исходом из храмов или шествием — «Крестным ходом на Иордань» — так называется место, подготовленное для освящения.

Во льду обычно вырезается полынья, иногда в форме креста. И Великим чином, как и в храме в этот день, освящают воду в проруби. По сложившейся традиции обычаю люди окунаются в эту воду трижды со словами — "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа".

Воду в дни Богоявления освящают дважды Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». Первый раз, 18 января, в Крещенский сочельник И второй раз — в сам праздник день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.

К освященной воде следует относиться особо благоговейно. По традиции она принимается только утром, натощак и с молитвой. Считается, что с крещенской водой человек по вере своей получает благодать Божию, которая очищает его душу.

По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.

Вся ли вода на Крещение святая?

В ночь на Крещение Господне, действительно, как говорит Предание, все водное естество освящается. И становится подобным водам Иордана, в которых крестился Господь. Если бы вода святой становилась только там, где ее особым чином освятил священник, то это можно было бы сравнить с  магическими заклинаниями. «Дух же Святой дышит там, где хочет». Утвердилось такое мнение, что в любой момент Крещения вода святая везде. А освящение воды — это видимый, торжественный церковный чин, который говорит нам о присутствии Бога здесь, на земле, в нашей жизни.

В России Крещение — зимний праздник, а люди, окунающиеся в этот день в прорубь, далеко не все закаленные "моржи", однако согласно врачебной статистике они не заболевают, но, по словам священников, наоборот, получают бодрость духа на вес год, а иногда и вовсе исцеляются.

Приглашаем горожан и жителей корсаковского округа принять участие в богослужениях в эти Святые и Светлые дни, приобщиться душой  и телом к великому таинству, преображающему и свящающему нашу человеческую природу и все земное естество.


Расписание богослужений в храме Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря.

17 января, Четверг, вечером в 19.00. - Вечерня и Утреня. По окончании в 21.30. – Исповедь.

18 января, Пятница, Навечерие Богоявления, утром в 07.00 – Великие Часы, Изобразительны, Литургия, которая начинается вечерней. По окончании Литургии - Великое освящение воды в храме.

В этот же день, в 14.00. Освящение Иордани в Первой Пади.

В  этот же день, в 15.00. освящение озера Верхнее (питьевое).

18 января, Пятница, вечером в 20.00 — Великое повечерие, Утреня и Литургия. По окончании Литургии (в 01.30 19 января) Великое Освящение воды в храме (второй раз)

19 января, в субботу, в 10.00. Молебен в монастырском Храме.

19 января, 10.00. — Освящение Иордании в п.Чапаево.

19 января, 12.00. — Освящение Иордани в п.Озерском.

19 января, 14.00. — Освящение Иордани на о.Тунайче.

19 января, В субботу, вечерняя служба в 19.00.

20 января, Воскресенье, Утреня и Литургия.


Игумен Серафим

Настоятель Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря

 

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

 
ПАМЯТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ PDF
О Монастыре - Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim   
02.07.10 06:14

 

Вечными памятниками чудесной помощи Царицы Небесной страждущим христианам служат многочисленные чудотворные Её иконы, украшающие землю русскую. Между ними издревле благоговейно чтится на святой Руси образ Боголюбской Божией Матери, празднование в честь которого Церковь совершает 18 (1 июля). Эта чудотворная икона написана была в двенадцатом веке по повелению св. благоверного великого князя Андрея Боголюбского.

С тех пор и до нашего времени русскими людьми с благоговением почитается этот образ Божией Матери.

Как часто мы в нашей жизни, ища помощи человеческой, не вспоминаем о Боге «Помошнике в скорбях» (Пс.45,2)! Многие из нас стараются найти себе облегчение в той или иной нужде или в болезнях у людей, и не думают о том, что есть усердная за всех Заступница, Матерь Бога нашего. Правда, Она помогает в бедах и скорбях не всегда, а только тогда, когда мы заслуживаем Её помощи и ходатайства перед Богом.

Вполне уместно спросить себя о том, а когда и в каких случаях мы можем надеяться получить  просимое у небесной Матери нашей. Кто достоин пребывать в любви и благоволении Божией Матери?

Очевидно, тот, кто христианин не только по имени, а по жизни и по делам своим. А это  тот, кто веруя в Господа Иисуса Христа, соблюдает Его святые заповеди и повеления. Тот, кто и после падения не остается в нераскаянности, но ищет оправдания во Христе покаянием и исповеданием грехов своих.  Поэтому Церковь  учит нас, прежде всего,  умолять Небесную Царицу  о том, чтобы Она воздвигла нас из глубины греховной и просветила сердечные наши очи к зрению спасения.

Сумеем взыскать от Неё этого этого самого первого и необходимого блага, "прочее же все само приложится" нам.

 
Почитание Божией Матери PDF
О Монастыре - Духовные наставления
21.12.09 21:08

Протопресвитер РПЦЗ Александр Шмеман (1921 - 1983)

Я убежден, что не только верующие, но и неверующие знают, какое огромное и совсем особое место занимает в вере и в жизни Церкви почитания Марии, Матери Иисуса Христа. С самых древних времен церковное предание называет Ее Божьей Матерью, Богородицей, Пречистой, Всесвятой... А одна из самых распространенных, чаще всего повторяемых церковных молитв величает Ее «честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим», то есть указывает, что Ей подобает большая честь, чем херувимам, и что объята Она неизмеримо большей славой, чем серафимы, как называет Священное Писание ангелов. Нет в церкви службы, почти нет молитвы, в которой не упоминалось бы Ее имя.

Читать полностью
 
О Женщине PDF
О Монастыре - Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim   
18.11.09 23:50

ЖЕНЩИНА

Укоризна женщине, которая дышит любодейством; она смотрит любопытным оком. Вольность сердца выказывает во взгляде, улыбается, вызывает взорами на блуд, разливает из глаз какой-то тлетворный яд - нечто подобное тому, что рассказывают о василиске, одним взглядом умерщвляет, на кого посмотрит.

Св. Василий Великий. Ч-2, 136.

 

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de