Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 17 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

17
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 4000
Статей : 344
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 681144

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Святыни
ПРАВЕДНЫЙ ФЕОДОР САНАКСАРСКИЙ PDF
О Монастыре - Святыни
Добавил(а) o_Serafim   
04.03.20 20:08

 

 

21 апреля / 4 мая Церковь чтит память праведного Феодора Санаксарского. Прежде чем встать на путь духовной брани, Иван Ушаков – таково мирское имя подвижника – восемь лет служил в лейб-гвардии Преображенском полку.

В историю России этот полк вписал немало страниц – и героических, и драматических, а летопись самого полка немыслима без имен тех Преображенцев, которых Русская Православная Церковь прославила в лике святых. 9 апреля 2013 года, указом Президента России был восстановлен Преображенский полк. На протяжении всей своей истории Преображенский полк был кузницей кадров для военной и гражданской службы, а одного упоминания имен Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина, М.П. Мусоргского и великого князя К.К. Романова достаточно, чтобы понять вклад полка в культурную сокровищницу России. При этом неисследованным остается то обстоятельство, что в полку проходили действительную воинскую службу несколько русских святых.

Так, в 2004 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви был прославлен преподобный Феодор Санаксарский (1718–1791), в миру Иван Игнатьевич Ушаков, прослуживший в лейб-гвардии Преображенском полку долгие восемь лет – с 1735 по 1743 год.

Выходец из древнего рода, службу в полку он начал солдатом бомбардирской роты, а после дворцового переворота, совершенного в 1740 году с помощью Преображенского полка, в числе прочих Преображенцев был пожалован новой правительницей России Елизаветой Петровной званием сержанта.

Весной-летом 1743 года Ушаков отправился на побывку домой, но, отъехав немного от Санкт-Петербурга, отпустил своего слугу с лошадьми обратно, а сам, переодевшись в заранее запасенную нищенскую одежду, отправился на север, стремясь к пустынножительству в поморских лесах. Как пишет житие святого Феодора, толчком к такому поступку стала случившаяся незадолго до этого внезапная смерть во время пира одного из молодых офицеров гвардии.

После нескольких лет скитаний он был пойман сыскной командой, преследовавшей живущих по лесам, и как сержант гвардии отправлен для личного представления императрице Елизавете Петровне. Императрица простила Ушакова и предложила вернуться обратно в полк («Зачем ты тайно ушел из моего полка?»). Ушаков же отказался, попросив позволить ему стать монахом. Елизавета Петровна исполнила его просьбу, и в 1747 году (по другим данным – в 1748 году) в Александро-Невской Лавре он был пострижен в монахи с именем Феодор. Слава о «необыкновенном монахе» (как его называл наследник престола Петр Федорович – будущий Петр III) распространилась по Петербургу, и к нему за советом и наставлением стало обращаться всё большее число людей, в том числе и однополчан. В 1759 году после ряда злоключений он переселился в Санаксарскую пустынь. В 1762 году его рукоположили в иеромонаха. А в 1774 году из-за доноса Феодора сослали в Соловецкий монастырь. Только чрез 9 лет он смог вернуться назад. Скончался подвижник в 1791 году. Дни памяти Праведного Феодора Санаксарского выпадают на: 19 февраля (4 марта); 21 апреля (4 мая); 23 мая (5 июня).

Уже в царствование Екатерины II, немало потрудившейся на ниве уничтожения монашества в России, хлопотами отца Феодора Санаксарская пустынь не только была сохранена, но и наименована монастырем. В 1763 году было получено согласие императрицы на пострижение 12 учеников отца Феодора из отставных гвардейцев (из Преображенского и Измайловского полков). Впоследствии штат обители увеличивался в основном за счет отставных военных.

Для спасения обители отец Феодор ходатайствовал перед своим однополчанином графом А.Г. Орловым-Чесменским, братом всесильного фаворита Екатерины II Г.Г. Орлова. Впоследствии по прошению графа А.Г. Орлова-Чесменского императрица выделила значительные средства и на строительство новой каменной церкви в монастыре. Основными жертвователями на всё время строительства оставались петербуржцы, особенно военные, считавшие Санаксар «своим» монастырем.

В Преображенском полку служили и трое братьев отца Феодора – Сила (с 1724 г.), Федор (c 1727 г.) и Алексей (с 1736 г.). Сын Федора – великий русский флотоводец Федор Федорович Ушаков – был также прославлен в 2004 году Русской Православной Церковью в лике святых как праведный воин Феодор Ушаков. Мощи святого воина Феодора почивают рядом с мощами его дяди святого Феодора Санаксарского в Санаксарском монастыре.

В Свято-Покровском града Корсакова мужском монастыре бережно хранится и почитается образ Преподобного Феодора Санаксарского с частицей мощей.

Статья создана по материалам сайт Православие.ру


 
Особый образ Святого Серафима Саровского PDF
О Монастыре - Святыни
Добавил(а) o_Serafim   
16.01.20 22:17

 

 

Корсаковский сахалинский образ преподобного Серафима Саровского с мощами святого, хранящийся в Свято-Покровском града Корсакова мужском монастыре, отмечен особенными, исключительными и уникальными иконографическими деталями.

На поиск иконографической концепции будущего нового образа потребовалось время.

Над концепцией нового образа работали несколько месяцев.

Cовместно с ярославскими иконописцами мастерской СТАВРОС игумен Серафим ( Скипин) обсудили всё вплоть до мелких деталей.

Так родился новый образ, который в этом смысле на сегодняшний день является единственным.

Особые детали, отличающие Корсаковский образ Серафима Саровского, может заметить только посвящённый в законы иконографии специалист или человек воцерковленный.

При внимательном рассмотрении сюжета иконы можно заметить, что поручи у преподобного красного цвета, а епитрахиль – синего.

Цвет облачения в богослужении имеет значение

Недопустимо использовать облачения разного цвета при совершении богослужения.

Однако, на иконе мы замечаем именно это – разный цвет поручей и епитрахили. Это не ошибка иконописца.

Об особом предстательстве Богородицы известно из жития преподобного Серафима.

При совершении службы, посвящённой Богородице, используется синий цвет облачения.

Поэтому епитрахиль у святого на иконе синего цвета. Однако, поручи – красного (в практике это не допустимо).

Икона – это Богословие в красках.

Из жития Святого Серафима Саровского мы знаем, что радость в сердце – это обычное состояние Серафима Саровского. Он передавал это состояние радости словами приветствия пасхального радостного восклицания: «Радость моя», которыми встречал всех проходящих к нему.

Цвет облачения на Пасху – красный.

Еще одна особенность.

Изображение храма на иконе преподобного является канонически устоявшимся элементом, связанным с рассказом из его жития.

Однако, сколько храмов построено и освящено в честь преподобного – сегодня трудно перечесть.

Святой там – где ему молятся.

Поэтому на Корсаковском образе преподобного Серафима Саровского нашёл отражение храм Островной корсаковской Обители (ОкО) из архитектурой концепции будущего монастырского комплекса.

 
Под Покровом Царицы Небесной Неувядаемый цвет PDF
О Монастыре - Святыни
Добавил(а) o_Serafim   
16.09.18 11:46

ПОД ПОКРОВОМ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ


15 сентября 2018 года Свято-Покровский града Корсакова мужской монастырь встречал икону Божией Матери «Неувядаемый цвет».



С этим Образом связано пророческое благословение святого праведного Иоанна Кронштадтского островной монашеской обители, произнесенное им в начале XX века.

Прежний Образ был утрачен.

Предыстория появления новой иконы – Корсаковской началась в 2013 году при формировании единого летописного свода Обители, включающего сведения о зарождении монашества на Сахалинской земле. Сомнений в том, что завещанная монастырю икона должна была появиться в Сахалинском монастыре - не было. Необходимо было создать иконографический образ. Было понятно, что это будет новый образ, не похожий на все прежние, однако восходящий к этому типу икон и отражающий его особенности.

Новая икона была написана сестрами Александро-Невской Ново-Тихвинской женской монашеской обители Екатеринбургской и Верхотурской епархии.

В 2016 году сестры – иконописных дел мастера приступили к работе над новой иконой.

В апреле 2019 года островной монашеской обители исполняется двадцать лет со дня основания. Именно к этой дате планировали закончить работу над новой иконой. Икона прибыла на островную землю в сентябре текущего 2018 года. В это же время на Сахалине проходят торжества, приуроченные к 25-летию Южно-Сахалинской и Курильской епархии, перенесенные с февраля на сентябрь. Сахалинская епархия встречает гостей.

Среди почетных гостей, посетивших островную монашескую обитель в этот день – день встречи иконы – архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский ТИХОН; архиепископ Абаканский и Хакасский ИОНАФАН; епископ Енисейский и Лесосибирский НИКАНОР; епископ Амурский и Чегдомынский НИКОЛАЙ.



Торжественно крестным ходом от Святых врат Обители в сопровождении архиереев и игумена Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря СЕРАФИМА, братии Обители, прихожан монастырского храма и горожан, собравшихся на встречу Образа, под пение тропаря: «Радуйся, Богоневесто, жезле тайный, Цвет Неувядаемый процветший, радуйся, Владычице, Еюже радости наполняемся и жизнь наследствуем» икона была внесена в монастырский храм где тот час же перед святым образом начался благодарственный молебен.

Читать полностью
 
Прибытие чтимого образа PDF
О Монастыре - Святыни
Добавил(а) o_Serafim   
04.12.16 13:14

Прибытие чтимого образа Покрова Пресвятой Богородицы в Свято-Покровский града Корсакова мужской монастырь.


27 ноября сахалинская монашеская обитель встречала образ Пресвятой Богородицы Покров.

Для островной обители Икону написали ярославские иконописцы.

С иконописной мастерской "Ставрос" у Монастыря сложились прочные и теплые связи, основанные на взаимопонимании глубины иконографического образа, мастерства исполнения в традициях русской иконографической школы.

Настоящая икона отличается тем, что на полотне иконы рядом с традиционным образом Пресвятой Богородицы нанесено изображение Влахернского храма где впервые и был явлен Покров Богородицы. Из истории мы знаем, что свидетелями тому были Андрей славянин и его друг Епифаний, молившиеся тогда более тысячи лет назад в храме об избавлении града Константинополя от сарацинов. Под изображением храма на иконе помещается ковчег в котором помещается кирпичик из стены храма во Влахерне, располагавшегося в то время в пригороде Константинополя. Изображение древнего храма покоится на основании кирпичной стены, частичка которой помещена в ковчеге. Омофор Пречистой Девы Марии как бы приоткрывает эту завесу, скрытую тайной времени, но явленную в новом образе.

Вместе с большим образом Покрова Богородицы освящены и несколько малых образов, а также печатные иконы образа Покрова, которые на память о событии получили все прихожане. Освящение икон состоялось в воскресенье после Божественной Литургии Чином молебного пения общей молитвой при большом стечении верующих .

Игумен Серафим (Скипин)

 
Икона обрела достойное место PDF
О Монастыре - Святыни
Добавил(а) o_Serafim   
04.10.16 12:05

Икона святителя Луки Крымкого,

о встрече которой мы рассказывали в прошлом году в статье Лука Крымский на Покров Пресвятой Богородицы ,

обрела своей достойное место.


 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de