Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 24 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

5
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 4340
Статей : 343
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 856277

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

О Женщине PDF
О Монастыре - Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim   
18.11.09 23:50

ЖЕНЩИНА

Укоризна женщине, которая дышит любодейством; она смотрит любопытным оком. Вольность сердца выказывает во взгляде, улыбается, вызывает взорами на блуд, разливает из глаз какой-то тлетворный яд - нечто подобное тому, что рассказывают о василиске, одним взглядом умерщвляет, на кого посмотрит.

Св. Василий Великий. Ч-2, 136.

 

Ходить, влача за собою одежду, походку иметь неестественную, но свободно приученную к неблагопристойным движениям, есть признак женщины надменной и сладострастной.

 

Ч-2, 136.

Женщины должны в церкви молчать, дома же заниматься беседами о благоугождении Богу.

Ч-3, 407.

Как от бурь и непогод тонут непрочные корабли, так от худых наклонностей жен гибнут немощные души их сожителей.

Ч-4, 95.

На удовлетворение женских пожеланий не станет никакого богатства, хотя бы оно текло и реками.

Ч-4, 95.

У Христа воинствует и женский пол, вписываемый в воинство по душевному мужеству и не отвергаемый за телесную немощь. И многие жены отличились не менее мужей, есть и такие, что даже больше прославились. Таковы наполняющие собою лик девственниц, таковы сияющие подвигами исповедания и победами мученичества.

Ч-5, 35.

...блудный муж против супруги своей... "во свое тело согрешает", а блудодействующая жена во свое тело согрешает, т.к. против мужа, соделавшегося ее телом. Почему другие грехи суть, кроме собственного своего тела, по закону составленного во едино. Ибо если муж нарушит клятву, или убьет, или украдет, или что другое тяжкое сделает, грех да не простирается на жену, равно как если жена убьет или нарушит клятву, грех не переходит на мужа, один блуд касается супружеского сожительства и союза, и каждый из супругов наносит другому обиду. Если впадает в блуд. Он делает подозрительною законность детей, и весь дом колеблет в самом основании. Почему и Христос сказал, что мужу необходимо терпеть все недостатки жены, потому что не к нему они относятся, и только за один блуд повелел изгонять от себя жену (Мф. 19, 9); так как обида сия простирается на супруга.

Св. Исидор Пелусиот, ч-3, 40.

Если кто говорит, что от свидания и долгого сожительства с женщинами не терпит вреда: то он или не имеет в себе мужской природы и есть какое-то весьма странное создание, занимающее средину между тем и другим полом... или если имеет, то будучи погружен в страсти не чувствует сего, уподобляясь упившимся или сумасшедшим, которые в самых тяжких страданиях почитают себя нестраждущими.

Св. Василий Великий. Ч-5, 332.

Неприлично женщине выказывать в себе мужской нрав; всякое другое правило, кроме стыдливости, чуждо благонравной женщине.

Св. Григорий Богослов. Ч-4, 367.

Всецело храни себя чистою, дева, не оскверняй пречистого Христова хитона. Пусть око твое будет целомудренно, язык девственен, ни ум, ни смех не блудодействуют, ноги не ходят бесчинно. Невымытую свою одежду и не причесанные волосы цени выше жемчужных и шелковых уборов. Прекрасный цвет - румянец стыдливости; великое убранство - бледность; прекрасная ткань - увенчаться добродетелями. Пусть другая обезображивает образ Божий притираниями, делается одушевленною картиною, безмолвным обвинителем внутренних пороков; а ты умертви в себе, сколько можно и то благообразие, которое имеешь, сияй же красотою души, которая находит для себя украшение в Боге. Убегай взора мужчин, даже когда только можно и целомудренных, чтобы не уязвить другого, и самой не быть уязвленною от насмешливого велиара. Не порабощай очей очам, не привлекай слова словом и ланиты твои да не подают смелости ланитам другого. Не вкушай плодов осужденного древа, чтобы змий не удалил тебя от древа жизни.

Св. Григорий Богослов. Ч-5, 107.

Беги прелюбодеяния, помня, что, впадая в него, то стражу и нарушителем закона являешься, и тело свое убиваешь, и себя срамишь, и душу свою подвергаешь мучениям, и род свой бесчестишь, и Бога прогневляешь,

Т-11, 953.

В одежде лучшее убранство - неукрашенность. Избегай изнеженности, будь скромна в своих движениях, не привлекай на себя своими взорами моих взоров; соблюдай целомудрие в поступи; проводи время в уединении, замкни слух свой ключем; не позволяй любодействовать смеху; весьма много если дозволишь себе и признак смеха. Гнев, пьянство и бес - равно опасны девам; а всего хуже пресыщение чрева. Красота пусть уступит молитвам и бдениям.

Ч-5, 116.

Хорошо жене почитать Христа в лице мужа; хорошо и мужу не бесчестить церковь в лице жены.

Св. Григорий Богослов. Ч-3, 219.

Не стройте, женщины, на головах у себя башен и накладных волос, не выставляйте на показ нежной шеи; не покрывайте Божия лика гнусными красками, и вместо лица не носите личины. Женщине не прилично показывать мужчинам открытую голову, хотя бы золото вплетено было в кудри, или несвязанные волосы... Ей не прилично носить на верху гребень, на подобие шлема, или видную издали мужчинам и блестящую башню. Не прилично и то, чтобы сквозь тонкий лен просвечивали твои волосы, вместе и покрытие и открытие, и сияя как золото, где сбежало покрывало, выказывали мастерство твоей трудившейся руки, когда поставив пред собою слепого наставника - бездушное изображение своего лица, с его помощью писала ты свою красоту. Если природа дала вам красоту, не закрывайте ее притираниями, но чистую храните для одних своих супругов, и не обращайте на посторонних жадных очей; потому что вслед за очами неблагочинно ходит и сердце. А если при рождении не получили вы в дар красоты, то избегайте второго безобразия, т.е. не заимствуйте красоты у рук, - красоты, которую доставляет земля, которую распутные женщины покупают... красоты, которая стирается и стекает за землю, не может удержаться на тебе во время смеха, когда веселие приводит в трепет ланиту; красоты, которую изобличают в подлоге ручьи слез, увлажняющий ланиты страх, и уничтожает капля росы.

Ч-5, 227.

О целомудрии твоего сердца заключаю по неукрашенной красоте твоего лица. Да не кладет на тебя своей печати темный велиар! Он или совершенно обратит тебя в пепел, или очернит своим дымом и за краткое наслаждение покроет позором. Не для благорожденных дорого золото, перемешанное с драгоценными камнями и сквозящим своим блеском поражающее взоры, в виде цепи разложенное по персям, жемчужным бременем отягчающее и обезображивающее уши, или увенчающее голову. Не для благорожденных дорогие эти золотые одежды, эти хитрые произведения из тонких нитей, то багряные, то золотистые, то прозрачные, то блестящие. Не губительные для ланит составы, не подрумяненные уста украшают женщину. Ее красота не в том, чтобы поверх расписанных веждей носить черную бровь, заворачивать внутрь увлажненные зрачки, изнеженным голосом привлекать к себе благосклонный слух, руки и ноги стянув золотыми, вожделенными и приятными для тебя узами, представлять из себя что-то рабское, тело и голову умащать роскошными благовониями... жевать во рту что-нибудь не употребляемое в пищу... держать в непрестанном движении подбородок, и как бы из презрения к целомудренным, из зубов и из увлажненных уст ирчмит пену. Не восхищайся блистательностью седалищ, не старайся выказывать себя сквозь искусно сделанные и сквозящие створки, высматривая тех, которые на тебя смотрят.

Св. Григорий Богослов. Ч-5, 236.

Корень прелюбодеяния – похотливый взгляд глаз.

Т-10, 805.

Кто привык засматриваться на телесную красоту, уловлять прелестные взоры, услаждать таким зрелищем душу и не сводить глаз с миловидных лиц, тот уже любодействует.

Св. Иоанн Златоуст, т-7, 191.

Один цвет любезен в женщинах - это добрый румянец стыдливости. Его живописует наш Живописец. Если хочешь, уступлю тебе и другой цвет: придай красоте своей бледность, изнурив себя подвигами для Христа, молитвами, воздыханиями, бдениями днем и ночью. Вот притирания годные и незамужним и замужним! А красильные вещества побережем для стен и для таких женщин, в которых производит бешенство и помет молодых людей. Они пусть скачут и смеются, а нам не позволено даже и смотреть на распутных женщин. Лучшая драгоценность для женщин - добрые нравы, т.е. сидеть больше дома, беседовать о Божием слове, заниматься тканием и пряжею... на устах, на глазах, на ланитах носить узы, нечасто переступать за порог своего дома, искать себе увеселений только в обществе целомудренных женщин и в одном своем муже, для которого ты, с Божия благословения разрешила девственный пояс. Да и вольностям мужа полагай меру, чтобы тем самым уверить его, как далеко ты держишь себя от чужих мужчин.

Ч-5, 237.

Что пользы в удовольствии, если оно рождает червей, если подвергает предающегося ему непрестанному страху, вечному мучению? Не гораздо ли лучше, немного воздержав силу своих помыслов, сподобиться вечной радости, нежали за малое удовольствие порочных пожеланий мучиться бесконечно.

Т-5, 182.

Пусть не входит в Церковь никто из предающихся прелюбодеянию, но пусть будет он отвержен и вами и станет общим врагом.

Т-6, 566.

Как не приходишь ты в трепет, когда преклоняешь пред иереями свою главу - это позорище на котором появляются разные личины? Как не содрогнутся эти руки, которыми ты распивала свою, достойную слез красоту, и которые потом простираешь к таинственный Снеди? Даже и к мученикам, в память которых усердный народ, чтя драгоценную кровь, составляют хвалебные лики, являешься ты с лицом обольщающим многих, подобно... шуту, который влечет за собою по городу толпу, или подобно укротителю зверей, который из темных нор вытаскивает змей? Послушайся моих советов, женщина, и не поддавайся мысли - накладывать руку на лицо свое. С такими женщинами, дочь моя, не плавай на одном корабле, не ходи на общий совет, не живи под одной кровлей. Другим предоставь излишества; а ты бойся и похвалу выслушивать из уст мужчин, - в этом слава женщин.

Если жизнь твоя совершенно свободна от уз; живи для одного Христа, отказавшись от всего, будь светлою, мудрою, рассудительною девою и чистым женихом своего сердца имей Слово. А если овладела тобою любовь к тому ребру, от которого ты отделена; то и заботься об этом одном милом ребре, питая к нему добрую, благородную, а не порочную любовь; с другими же страстями не будь знакома и во сне. И ты предстоишь великому Богу, и не скроешься, если что-нибудь изнеженное примешаешь к низкому. Много свидетелей на то, что и при грязных одеждах возможно не благоприличная роскошь, а при пышных - благопристойность. Знай что для тебя важнее один рубец, нежели самые глубокие раны для миролюбцев. Уважай бисер. Капля не так заметна на замаранной, как на чистой и одноцветной одежде.

Св. Григорий Богослов. Ч-5, 239.

Родившись женщиной, не присвояй себе важности, свойственной мужчине, и не величайся родом, не надмевайся ни одеждами, ни мудростью. Твоя мудрость - покоряться законам супружества, потому что узел брака все делает общим у жены с мужем.

Ч-5, 241.

Когда муж раздражен, уступи ему, а когда утомлен, помоги нежным словом и добрыми советами. И укротитель львов не силою усмиряет разъяренного зверя, у которого в бешенстве прерывается дыхание, но укрощает его, гладя и приговаривая ласковые слова.

Св. Григорий Богослов. Ч-5, 241.

Во-первых почитай Бога, а потом супруга, - глаз твоей жизни, руководителя твоих намерений. Его одного люби, ему одному весели сердце и тем более чем нежнейшую к тебе питает любовь; под узами единодушия сохраняй неразрывную привязанность. Дозволяй себе на такую вольность, на какую вызывает тебя любовь мужа, но какая прилична, потому что всем возможно пресыщение. Но хотя и во всем бывает пресыщение, однако же лучше такая любовь, которая не знает оного.

Ч-5, 241.

Не выходи часто за двери дома в места народных увеселений и неприличных собраний; там и у стыдливых похищается стыд, там взоры смешиваются с взорами; а потеря стыда - начало всех пороков.

Ч-5, 242.

 

Тягчайшее наказание, непростительный грех, если, имея дома у себя жену, (муж) оскверняет себя с блудницами и творит прелюбодеяние. Отсюда распри, ругательства, разорение домов и ежедневные ссоры.

Т-4, 789.

Любодеяние состоит не только в сожитии или совокуплении телесном, но и в бесстыдном взгляде.

Св. Иоанн Златоуст, т-2, 352.

Радости и все скорби мужа и для себя почитай общими. Пусть и заботы будут у вас общие: потому что чрез это возрастает дом.

Ч-5, 242.

Когда муж скорбит, поскорби с ним и ты несколько (сетование друзей служит приятным врачевством в печали), но вскоре потом, приняв светлое лице, рассей грустные его мысли; потому что сетующему мужу самая надежная пристань - жена.

Ч-5, 242.

Не спеши на брачный или именинный пир, где пьянства, пляски, смех... это приводит в расслабление и целомудренных как солнечный луч топит воск.

Ч-5, 243.

Будь высокомудренна, но не высокоумна.

Ч-5, 243.

На щеках твоих не должно быть ни похотливых, не гневливых трепетаний. Это постыдно для всякого человека, особенно же для женщины и делает лицо безобразным.

Св. Григорий Богослов. Ч-5, 243.

Уши твои укрась не жемчугом, но привычкой внимать добрым речам, а для худых речей замыкать их ключем ума. И отверстые и замкнутые уши твои да будут целомудренными слушателями.

Ч-5, 243.

Продерзливый язык причинял часто зло и невинным. Лучше молчать, когда и самое дело вызывает на слово, нежели говорить, когда и время не дает место нескромному слову. Твое слово да остается предметом желаний.

Ч-5, 244.

Не предавайся неукротимой плотской любви, не во всякое время ищи удовольствий, супружеского ложа; убеди супруга оказывать уважение святым дням, потому что образу великого Бога свойственно покорствовать законам, хотя Сам бесплотный Сын дал нашему роду брачный закон, созданию руки Своей оказав ту помощь, что когда одни отходят, а другие приходят, длится поколение и изменяющийся человеческий род уподобляется реке, которая и не стоит на месте, по причине господствующей смерти, и всегда полна вследствии новых рождений.

Ч-5, 244.

Бесстыдство матерь блуда. Женщины если увидят, что обходишься с ними вольно и говоришь о пустом, то побудив еще к худшему, доведут тебя до падения. Даже при всем благоговении своем не полагайся сам на себя.

Св. Ефрем Сирин. Ч-2, 267.

О, какое всякого зла злейшее зло - лукавая жена! Если только лукава она, то богата уже злобой; а ежели есть у нее и богатство, в содействии ее лукавству, то она сугубое зло, нестерпимое животное, неисцелимая болезнь, неукротимый зверь.

Ч-3, 57.

Кто имеет у себя лукавую жену, тот пусть знает, что в ней получит он воздаяние за свои беззакония.

Св. Ефрем Сирин. Ч-3, 59.

Из волн, по любви к жизни, можно выплыть еще, а обольстительный вид женщины убеждает пренебречь и самою жизнью.

Пр. Нил Синайский. Ч-1, 206.

Вожделенное воззрение на женщину ядовитая стрела, уязвляющая душу, вливает в нее яд и тем продолжительнее, тем больше производит загноение.

Пр. Нил Синайский. Д-люб. Т-2.

 

Женщина, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержанных, уже любодействовала в сердце своем.

Ч-2, 106

Если муж, отказавшийся от жены. Перешел к другой, то он прелюбодей, потому что жену доводит до прелюбодейства, и живущая с ним вместе есть прелюбодейца, потому что отвлекла к себе чужого мужа.

Ч-7, 13.

Для чего скажи мне, ты хочешь быть почитаемым от женщин? Весьма недостойно духовного мужа желание такой чести; между тем и она будет достигнута, когда мы не станем искать ее.

Св. Иоанн Златоуст. Т-1, 267.

(Жена) может помогать мужу... когда, став выше всего настоящего и отпечатлев в себе жизнь апостольскую... да будет оказывать большую кротость, большую скромность, большое презрение к деньгам и терпеливость; тогда она будет в состоянии поддержать его... когда будет оправдывать такое любомудрие делами и, посмееваясь над смертью телесною, считать за ничто настоящую жизнь, когда всю славу этой жизни будет признавать за “цвет травный”. Таким образом жена может спасти мужа не тем, что сопрягается с ним, как жена, но своею евангельскою жизнью.

Т-1, 339.

Если жена будет непрестанно заниматься женскими делами, то она не только не принесет мужу никакой пользы, но и повредит.

Т-1, 340.

Почести, оказываемые женщинами, хотя и ослабляются силою целомудрия, однако часто и низвергают того, кто не научился постоянно бодрствовать против таких козней...

Т-1, 469.

Взор не только не целомудренной, но и целомудренной женщины, поражает и смущает душу, ласки обольщают, почести порабощают и пламенная любовь - эта причина всех благ - делается причиною бесчисленных зол для тех, кто неправильно пользуется ею.

Св. Иоанн Златоуст. Т-1, 475.

Жену делает более любезною не благообразие тела, но добродетель души, ни притирания и покрашивания, не золото и драгоценные одежды, но целомудрие, кротость и постоянный страх Божий.

Т-1, 614.

Как звероловы раскинув сети, стараются заманить диких зверей, чтобы заколоть их, так и развратные женщины, раскинув всюду сети любострастия и глазами и телодвижениями, и словами завлекают и опутывают своих любовников и отстают не прежде, как впив и самую кровь их, а после сами же нападают на них и смеются над их глупостью и много издеваются над ними.

Т-2, 165.

Величайшая сеть - красота женская, или вернее, не красота женская, а сладостный взгляд. Мы осуждаем не вещи, а себя и свою беспечность.

Т-2, 175.

Не столько природа делает лицо красивым, сколько расположение взирающего на него, а расположение обыкновенно ничем так не приобретается, как целомудрием и скромностью.

Т-2, 269.

Украшай лице целомудрием, скромностью, милостыней, человеколюбием, любовью, приветливостью; вот краски добродетели; ими ты привлечешь любовь не людей только, но и ангелов; за них восхвалит тебя Сам Бог; когда же Бог будет благоволить к тебе, то конечно Он привяжет к тебе и мужа.

Т-2, 269.

Когда увидишь женщину красивую лицом и в светлой одежде; когда увидишь, что похоть подстрекает (тебя) и что душа (твоя) ищет этого зрелища; воззри на уготованный тебе на небе венец - и пройдешь мимо такого зрелища.

Св. Иоанн Златоуст. Т-2, 354.

Если благоразумному мужу позволено лишь только тихо улыбаться, то мудрой женщине едва советуется даже и это.

Т-2, 904.

... развратная, невоздержная, сварливая, хотя бы нашла в доме бесчисленные сокровища расточит их скорее всякого ветра и ввергнет мужа вместе с бедностью в бесчисленные несчастия.

Т-3, 231.

Это существо (женщина) настойчиво и решительно: если уклонится ко злу, то совершает великие злодеяния, а если примется за добродетель, так скорее отдаст жизнь свою, а не отстанет от своего намерения.

Т-4, 314.

Какая тебе, женщина, польза от золота? Чтобы казаться красивою и благообразною? Но это нисколько не придает красоты душе твоей. Будь красива душею, тогда будешь приятна и по телу.

Т-5, 569.

Не говори мне о красоте тела, но смотри на достоинства души? Что представляет из себя красивая женщина? Гроб разукрашенный, если она не украсила себя целомудрием.

Т-5, 638.

Все женщины, преданные целомудрию, достойны названия мужественных.

Т-5, 699.

Гордость и высокомерие - это зло везде несносно, но особенно в женском поле. Женщина, исполненная высокомерия, будучи более легкомысленною и неразумною, легко развращается, утопает, терпит кораблекрушение от всякого бурного дуновения.

Т-6, 52.

Не смотреть на красивых женщин не такой большой труд, как, смотря на них усмирять себя; лучше же сказать - первое вовсе не может быть трудом, но после того как посмотришь, бывает большая неприятность и беда.

Т-9, 633.

Покрытие (женской головы) есть знак покорности и подчинения; оно понуждает смотреть вниз, смиряться и соблюдать добродетель. Добродетель же и честь подчиненного состоят в том, чтобы пребывать в послушании. Мужу не предписывается это делать, так как он - образ Самого Владыки...

Св. Иоанн Златоуст. Т-10, 259.

... отчего скажи мне, ты прибавляешь от себя нечто к тому, что создано совершенным от Бога? Неужели для тебя мало того, что сотворил Бог? Следовательно ты, считая себя искуснейшею художницей, принимаешься исправлять дело Божие? Этого ты не имеешь ввиду, но ты украшаешь себя наносишь оскорбление Творцу для того, чтобы привлекать к себе бесчисленных любовников.

Т-11, 649.

Тебя (женщина) создал Бог благообразною, чтобы и чрез это возбудить в нас удивление к Себе, а не для того, чтобы Ему мы наносили оскорбление. Не такими воздай Ему за это дарами, но целомудрием и скромностью. Бог создал тебя благообразною для того, чтобы чрез это умножить для тебя подвиги скромности. Не в одинаковой ведь степени (трудно) сохранять целомудрие той, которая во всех возбуждает любовь к себе и той, к которой никто не чувствует расположение.

Т-11, 649.

Подобно тому, как если бы кто стал намазывать грязной тиной золотую статую, так поступают те, которые употребляют притирания.

Т-11, 649.

... не станем украшать себя - потому что это лишняя и бесполезная забота, не будем приучать своих мужей к тому, чтобы они любили одну только наружность. Если ты будешь так украшать себя, то он, привыкши к этому (взирая) на твое лицо, легко может быть прельщен распутством, напротив, если ты научишь его любить благонравие и скромность, то он не скоро впадет в прелюбодеяние: потому что у блудниц он не найдет этого, но найдет противное тому. Итак не приучай его прельщаться смехом, ни свободными телодвижениями, чтобы ты не приготовила яда для самой себя. Учи его, находить удовольствие в скромности, а это ты сможешь сделать тогда, когда ты скромно будешь держать себя... если ты сама легкомысленна и сладострастна, то как сможешь завести с ним благопристойную речь.

Св. Иоанн Златоуст. Т-11, 651.

... и жене досталась немаловажная часть всего вообще управления домами... а без нее и гражданские дела никогда не могли бы состояться. Если бы домашние дела находились в расстройстве и беспорядке, то каждый из граждан сидеть должен бы был дома и дела гражданские находились бы в худом положении. Таким образом и в этих делах она участвует не менее (мужа) и в духовных.

Т-11, 832.

Вы теперь тело украшаете, а души оскверняете. Но что за приятность в том, что сосуд золотой, если содержащийся в нем напиток смертоносен? Не таковы ли блудницы? Лица их цветут красками, а души погибают. Разве нарумянивая свое лицо пурпуровой краской, не устраивают они своими перстами подобие того огня, который им угрожает тогда как следовало бы им самые сердца свои окропить кровью Иисуса и убелить Его духом своей души, чтобы цвет души заблистал, как роза в соединении с лилией.

Т-11, 941.

Пусть наряжается актриса или танцовщица; ей хочется привлечь к себе всех. А посвятившая себя благочестию не так должна украшаться; у нее есть другое украшение, гораздо лучшее... есть свое зрелище; украшайся прилично этому зрелищу... Какое же это зрелище? - небо, лик ангелов. Говорю не об одних, посвятивших себя девству, но и мирских, для всех верующих во Христа открыто это зрелище.

Т-12, 235.

Что ты не мужу хочешь нравиться и не для него наряжаешься - это очевидно для всех из твоих собственных поступков. Как только ты переступаешь порог спальни, тотчас снимаешь все...

Св. Иоанн Златоуст. Т-12, 237.

Ты желаешь казаться красивой? И я желаю этого, но только тою красотою, которой хочет Царь Небесный.

Т-12, 238.

Для чего ты, женщина, постоянно расслабляешь тело свое роскошью и делаешь его негодным? Для чего погубишь силу его тучностью? Ведь тучность составляет слабость для него, а не силу, Если же ты, оставив это, будешь вести себя иначе, тогда явится и красота телесная по желанию твоему, как скоро будет свежесть.

Т-12, 245.

Когда же ты увидишь миловидную женщину с молниеносными очами, светло сияющим лицом, с дивной красотой, которая сжигает твой ум и распаляет похоть, то подумай, что то чему ты удивляешься и что разжигает тебя есть лишь земля и душа перестанет неистовствовать. Сними (мысленно кожу с лица этой женщины и тогда увидишь все ничтожество красоты. Не останавливайся на одной внешности, но проникни мысленно внутрь и ты не найдешь ничего другого кроме костей, нервов и жил).

Т-12, 581.

Как открывши глаза нельзя не смотреть, так, когда смотришь на женщину не может не родиться вожделение. Для чего же подкладывать огонь к природу.

Т-12, 1098.

Если можно, надлежит избегать всяких собеседований с женщинами, как располагающих к какой-то изнеженности. Если же по требованию обстоятельств, или по делам... сие невозможно, то надобно говорить с ними, смотря вниз; потому что во многих или во всех побежденных красотою женскою “сквозе окна взыде смерть” (Иер. 9, 21)...

Св. Исидор Пелусиот. Ч-1, 63.

Одни из женщин, не имея терпения скрывать женские болезни, если они благообразны и богаты, гордятся блеском обделанных в золото драгоценных камней, а если безобразны и бедны, мастями и подкрашиванием глаз ухищряются придать себе красоту. А те, которым желательно, чтобы почитали их честными, хотя довольствуются природною красотою, однако же не отказываются придавать ей лучший вид. Истинно же целомудренные, прилагая все старание о том, чтобы попещись о душе, не отказываются и телу, как орудию души, услужить в меру, не почитают делом достойным и низким для себя украшать тело и величаться им, чтобы оно по природе будучи рабом не возгордилось пред душею, которой вверено право владычества; напротив того приобучают тело знать свойственный ему чин, и не выставляют его, в виде приманки служить поджогою, и поводом к непотребству, но по возможности отъемлют у него все, что обратилось бы в пищу этому огню. И вот от одного правдолюбивого мужа слышал я достойный внимания рассказ... Однажды юноша, похотливый и женский прислужник, увидел прекрасную девицу, сильно ею пленился и употреблял все ухищрения удовлетворить своему пожеланию: но девица с самого начала сделала ему отказ, потому что была благородна, целомудренна, дала обет и душу, и тело соблюсти Христу неприкосновенными. Но когда услышала, что юноша ведет себя, как неистовый и бешеный, изобрела способ, которым бы и свою соблюсти невинность и в нем угасить огонь... обривши все благолепие волос и пеплом смешанным с водою, помазав лицо, она велела юноше войти к ней. Потом, сказав вошедшему, уже ли любишь ты это безобразие? Но юноша... не только угасил в себе огонь вожделения, но даже сделался пламенным любителем целомудрия...

Св. Исидор Пелусиот. Ч-1, 317.

Как если кто, взяв меч, ходит по дорогам, намереваясь кого-нибудь убить, но не нашедши его возвращается, не исполнив намерения, то не избегает приговора, что он убийца потому что признается таким по предприятию, а не по совершению дела: так и женщина, которая очень наряжается и ходит по торгу, или выглядывает в окно для того, чтобы уловить юношей, хотя и не успеет уловить, осуждается как уловившая, потому что со своей стороны сделала все, и яд растворила, и силок поставила, и сеть раскинула со всем тщанием. А если мужчина для той же цели будет наряжаться изысканнее нежели как свойственно мужчине; то и он подпадет неминуемому осуждению, хотя и не найдет пожелавшей вкусить приготовленного пития. Но если женщина идет степенно, целомудренно, честно, а кто-нибудь, увидев ее, уязвится, вина не на той, на которую смотрят, но на уязвившемуся...

Св. Исидор Пелусиот. Ч-2, 67.

(женская)... ласка, по моему мнению, могущественнее страха... обольщающая убранством и слагающая с себя хитон сластолюбия, женщина - это вития сильный в очаровании невнимательных: это давнее оружие диавола, которым он низложил многих мужественных.

Ч-2, 460.

Ни багряного цвета ткани, ни слившегося с золотом блеска разноцветных камней, не должно почитать убранством для женщин, потому что многие из них, будучи грубого нрава и гоняясь за такими нарядами, соделались для сожителей отвратительными и ненавистными. Напротив того, красота души слагается из добродетелей и в супруге усиливает любовь, и служит средством к поддержанию взаимного благорасположения.

Ч-3, 158.

Некто, увидев необыкновенную женскую красоту, весьма прославил о ней Творца, и от одного этого видения возгорел любовью к Богу и пролил источник слез.

Лествица, стр. 122,

Благий Господь и в том являет великое о нас промышление, что бесстыдство женского пола удерживает стыдом, как некою уздою; ибо если бы женщины сами прибегали к мужчинам, то не спаслась бы никакая плоть.

Лествица, стр.125.

Та которая не для покрытия и согревания тела употребляет одежду, а для показности и щегольства изящностью и цветностью их, не только бесплодие души обнаруживает пред смотрящими на нее, но покрывается и бесстыдством блудническим.

Св. Григорий Палама. Д-люб. Т-5, 268.

Лицо женщины - стрела лютая; наносит язву душе. Если хочешь быть чист, убегай как яда сообращения с женщиной.

Еп. Игнатий Брянчанинов. Т-5, 316.

В женщине преобладает кров, в ней с особенной силой и утонченностью действуют все душевные страсти.

Т-5, 316.

 

О Женщине смотри:

Богословие. Св. Григорий Богослов. Ч-5, 90.

Украшения. Св. Григорий Богослов. Ч-5, 235.

 

 
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de