В связи с возникающими недоразумениями о таинстве елеосвящения в Свято-Покровском граде Корсакова мужском монастыре был собран небольшой буклет "Чин соборования", с которым предлагаем ознакомиться.
Текст буклета:
Пресвитеры должны преподавать Елеосвящение не всем и каждому по желанию, а только лицам, имеющим требуемые для этого качества и находящимся в условиях, определяемых существом таинства. Святые апостолы совершали Елеопомазание, по заповеди Господа, только над больными. Так как таинство Елеосвящения установлено и совершается только для благодатного исцеления больных от тяжких недугов, телесных и душевных, то, с одной стороны, оно не может быть сообщаемо всем здоровым, а, с другой, не должно быть совершено над умершими. Елеосвящение по православному чину должно совершать над верующими при их старости и дряхлости в тех лишь случаях, когда их постигает определенная тяжелая болезнь или тяжкое болезненное состояние. Тогда Елеосвящение сохраняет свой благодатный смысл и значение.
Помазание больных в таинстве Елеосвящения совершается не простым елеем, над которым не было никаких иерархических действий, и не только благословленным иерархически с молитвой, каким помазуются, например, крещаемые и на всенощных бдениях все верующие. Елей таинства должен быть предварительно освящен призыванием Св. Троицы и наитием Св. Духа, чтобы через помазание им снизошла на больного благодать Божия, исцеляющая болезни и очищающая грехи. Освящение елея составляет первый существенный литургический акт таинства Елеосвящения.
Исповедь не входила в состав чинов св. елея и совершалась отдельно от них по особому последованию, как самостоятельное таинство. Поэтому не во всех чинах о ней упоминается, но всеми она предполагается и требуется, ибо везде в чиновных молитвах испрашивалось у Господа через св. помазание отпущение грехов кающемуся.
/по книге протоиерея Михаила Архангельского http://www.road2church.ru/divinity/Sacraments/about_Soborovany_s_sacrament.html /
|