Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 11 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

36
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 4340
Статей : 343
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 854754

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Свято-Покровский мужской монастырь (г. Корсаков)
Крещение Господне (Святое Богоявление) PDF
О Монастыре - Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim   
14.01.19 18:03

 

Подготовка к празднику.

Крещение Господне (Святое Богоявление)

Смысл и значение события.

Расписание служб.

Места подготовки Иордани.



Готовимся к празднику. 

19 января великий двунадесятый христианский праздник Крещение Господне, называемый также Богоявлением.


Крещение Господне празднуется два дня. Накануне праздника, в Крещенский сочельник 18 января, Навечерие Крещения, установлен строгий пост. В этот день в храме за богослужением читаются особые древние пророчества, совершается Божественная литургия, в конце которой особым Великим чином освящается вода, называемая крещенской. В этот же день, вечером совершается Всенощная (бденная) служба, состоящая из Великого повечерия, Утрени и Литургии, которая заканчивается уже 19 января, по окончании которой во второй раз Великим чином освящается вода.

Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника —  «Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный. Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом. «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).

Слово «крещаю» в переводе с греческого означает «погружаю в воду».

Невозможно было бы понять смысла и важности события крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете.

Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня – там нет жизни. Но вода может явиться и грозным стихийным бедствием, разрушая и уничтожая все живое как, например, водой Великого потопа Бог потопил грехи и разрушил зло человеческое. Но от начала Творения мира вода это начало жизни, ее изначальный импульс.

Крещение Иоанново имело еще и символический смысл и означало не просто омовение тела водою, но и очищение Христом души человека от всех грехов, кающегося и уверовавшего в Спасителя. Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, в дни Богоявления бывает водосвятие — воду освящают и в реках, озерах, и в других местах, где ее набирают для употребления.

Установившийся твердый обычай в дни Богоявления освящать воду в природных водоемах начинается исходом из храмов или шествием — «Крестным ходом на Иордань» — так называется место, подготовленное для освящения.

Во льду обычно вырезается полынья, иногда в форме креста. И Великим чином, как и в храме в этот день, освящают воду в проруби. По сложившейся традиции обычаю люди окунаются в эту воду трижды со словами — "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа".

Воду в дни Богоявления освящают дважды Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». Первый раз, 18 января, в Крещенский сочельник И второй раз — в сам праздник день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.

К освященной воде следует относиться особо благоговейно. По традиции она принимается только утром, натощак и с молитвой. Считается, что с крещенской водой человек по вере своей получает благодать Божию, которая очищает его душу.

По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.

Вся ли вода на Крещение святая?

В ночь на Крещение Господне, действительно, как говорит Предание, все водное естество освящается. И становится подобным водам Иордана, в которых крестился Господь. Если бы вода святой становилась только там, где ее особым чином освятил священник, то это можно было бы сравнить с  магическими заклинаниями. «Дух же Святой дышит там, где хочет». Утвердилось такое мнение, что в любой момент Крещения вода святая везде. А освящение воды — это видимый, торжественный церковный чин, который говорит нам о присутствии Бога здесь, на земле, в нашей жизни.

В России Крещение — зимний праздник, а люди, окунающиеся в этот день в прорубь, далеко не все закаленные "моржи", однако согласно врачебной статистике они не заболевают, но, по словам священников, наоборот, получают бодрость духа на вес год, а иногда и вовсе исцеляются.

Приглашаем горожан и жителей корсаковского округа принять участие в богослужениях в эти Святые и Светлые дни, приобщиться душой  и телом к великому таинству, преображающему и свящающему нашу человеческую природу и все земное естество.


Расписание богослужений в храме Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря.

17 января, Четверг, вечером в 19.00. - Вечерня и Утреня. По окончании в 21.30. – Исповедь.

18 января, Пятница, Навечерие Богоявления, утром в 07.00 – Великие Часы, Изобразительны, Литургия, которая начинается вечерней. По окончании Литургии - Великое освящение воды в храме.

В этот же день, в 14.00. Освящение Иордани в Первой Пади.

В  этот же день, в 15.00. освящение озера Верхнее (питьевое).

18 января, Пятница, вечером в 20.00 — Великое повечерие, Утреня и Литургия. По окончании Литургии (в 01.30 19 января) Великое Освящение воды в храме (второй раз)

19 января, в субботу, в 10.00. Молебен в монастырском Храме.

19 января, 10.00. — Освящение Иордании в п.Чапаево.

19 января, 12.00. — Освящение Иордани в п.Озерском.

19 января, 14.00. — Освящение Иордани на о.Тунайче.

19 января, В субботу, вечерняя служба в 19.00.

20 января, Воскресенье, Утреня и Литургия.


Игумен Серафим

Настоятель Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря

 

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

 
Монастырский монахологий PDF
О Монастыре - Духовенство
Добавил(а) o_Serafim   
02.11.18 08:50

 


25 октября 2018 года скончался инок Свято-Покровской сахалинской монашеской обители Геннадий (Шукан).


Читать полностью
 
Под Покровом Царицы Небесной Неувядаемый цвет PDF
О Монастыре - Святыни
Добавил(а) o_Serafim   
16.09.18 11:46

ПОД ПОКРОВОМ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ


15 сентября 2018 года Свято-Покровский града Корсакова мужской монастырь встречал икону Божией Матери «Неувядаемый цвет».



С этим Образом связано пророческое благословение святого праведного Иоанна Кронштадтского островной монашеской обители, произнесенное им в начале XX века.

Прежний Образ был утрачен.

Предыстория появления новой иконы – Корсаковской началась в 2013 году при формировании единого летописного свода Обители, включающего сведения о зарождении монашества на Сахалинской земле. Сомнений в том, что завещанная монастырю икона должна была появиться в Сахалинском монастыре - не было. Необходимо было создать иконографический образ. Было понятно, что это будет новый образ, не похожий на все прежние, однако восходящий к этому типу икон и отражающий его особенности.

Новая икона была написана сестрами Александро-Невской Ново-Тихвинской женской монашеской обители Екатеринбургской и Верхотурской епархии.

В 2016 году сестры – иконописных дел мастера приступили к работе над новой иконой.

В апреле 2019 года островной монашеской обители исполняется двадцать лет со дня основания. Именно к этой дате планировали закончить работу над новой иконой. Икона прибыла на островную землю в сентябре текущего 2018 года. В это же время на Сахалине проходят торжества, приуроченные к 25-летию Южно-Сахалинской и Курильской епархии, перенесенные с февраля на сентябрь. Сахалинская епархия встречает гостей.

Среди почетных гостей, посетивших островную монашескую обитель в этот день – день встречи иконы – архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский ТИХОН; архиепископ Абаканский и Хакасский ИОНАФАН; епископ Енисейский и Лесосибирский НИКАНОР; епископ Амурский и Чегдомынский НИКОЛАЙ.



Торжественно крестным ходом от Святых врат Обители в сопровождении архиереев и игумена Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря СЕРАФИМА, братии Обители, прихожан монастырского храма и горожан, собравшихся на встречу Образа, под пение тропаря: «Радуйся, Богоневесто, жезле тайный, Цвет Неувядаемый процветший, радуйся, Владычице, Еюже радости наполняемся и жизнь наследствуем» икона была внесена в монастырский храм где тот час же перед святым образом начался благодарственный молебен.

Читать полностью
 
Северная история PDF
О Монастыре - Монастырь глазами гостей
Добавил(а) o_Serafim   
12.09.18 21:42

Продолжение.

Начало в №№ 52 от 14.07.2018, 54 от 21.07.2018, 58 от 04.08.2018

 

В апреле 1999 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви была образована одна из самых восточных монашеских обителей «на Дальнем Востоке Руси» – Свято-Покровский града Корсакова мужской монастырь.

По слову настоятеля Монастыря игумена Серафима на обширной территории Дальневосточного федерального округа России, состоящего из 9 регионов, на сегодняшний день действуют всего 16 православных монастырей. А это ничтожно мало, учитывая масштабы региона и его геополитическое значение для России.

В сентябре 2010 года островную монашескую обитель посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Знаменательное для Корсакова событие стало знаковым для его будущего развития. Этот визит Первоиерарха Русской Православной Церкви на островную землю и в истории Корсаковской монашеской обители, и в истории города Корсакова остался первым вообще во всей истории Сахалина. Корсаков же заслужил к себе внимание со стороны высокого гостя, благодаря расположившейся в нем монашеской обители. Прибытие Святейшего Патриарха – уже событие и весьма незаурядное. А для молодой островной монашеской обители его значение возрастет многократно. Корсаковцы помнят и сохраняют в сердцах слова Архипастыря, Предстоятеля Русской Церкви о том, что сахалинская земля – не забытая окраина России, а ее передовой форпост – в том числе и форпост православной веры!

Читать полностью
 
Северная история PDF
О Монастыре - Монастырь глазами гостей
Добавил(а) o_Serafim   
14.08.18 10:19

Есть у Свято-Покровского мужского монастыря собственное «чеховское место».

Газета "ВОСХОД"

Продолжение. Начало в № 52 от 14.07.2018, 54 от 21.07.2018

 

В 1890 году в Корсаковском посту жил А. П. Чехов. «Пост имеет с моря приличный вид городка, не сибирского, а какого-то особенного типа, который я не берусь назвать; основан он был почти 40 лет назад, когда по южному берегу там и сям были разбросаны японские дома и сараи, и очень возможно, что это близкое соседство японских построек не обошлось без влияния на его внешность и должно было придать ей особые черты. Годом основания Корсаковского считается 1869 год, но это справедливо лишь по отношению к нему как к пункту ссыльной колонии; на самом же деле первый русский пост на берегу бухты Лососей был основан в 1853-54 гг. Лежит он в пади, которая и теперь носит японское название Хахка-Томари, и с моря видна только одна его главная улица…» – пишет Антон Павлович в книге «Остров Сахалин».

Во время пребывания Чехова на Сахалине, на острове действовало временное соглашение между Россией и Японией о совместном проживании, подписанное 18 марта 1867 года, создавшее беспримерное в международной истории положение зависимости острова от двух государств.

Совместное проживание в те годы было достаточно мирным и даже, в какой-то степени, дружным. Чехов неоднократно посещал японское консульство, расположенное в Корсакове на месте нынешнего Свято-Покровского мужского монастыря. «Консул служит посредником между японцами, приезжающими на промыслы, и местного администрацией. В высокоторжественные дни он и его секретари, в полной парадной форме, из пади Кусун-Котан идут в пост к начальнику округа и поздравляют его с праздником; г. Белый платит им тем же: ежегодно первого декабря он со своими сослуживцами отправляется в Кусун-Котан и поздравляет там консула с днем рождения японского императора….» – продолжает описание своего пребывания в Корсакове Антон Павлович.

6 октября 1890 года Чехов был приглашен в японское консульство на вручение российских орденов Анны и Станислава третьей степени консулу Кудзе и секретарю Судзуки, был на торжественном обеде и пикнике по этому поводу.

– Есть даже фотография этого события. Дом консула был тут неподалеку, здесь находился парк. Судя по всему, именно здесь и состоялся их обед, – рассказывает настоятель монастыря отец Серафим. – Домов, стоящий сейчас выше, не было, а был лесок, полянки, замечательный вид на море и город. Думаю, вот над нами это мероприятие и состоялось.

Зоя ВОЖЖОВА

Продолжение следует

При подготовке материала использованы архивные материалы

Фото

Пикник с японским консулом.

 

Слева направо: А.П. Чехов, начальник Корсаковской тюрьмы майор В.В. Шелькинг, секретарь полицейского управления Корсаковского округа С.А. Фельдман, секретарь японского консульства Судзуки, начальник Корсаковского округа И.И. Белый, консул Японии в Корсаковском посту Кузе. Фото А.А. фон Фрикена, 1890 год.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 9
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de