Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 20 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

5
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 2944
Статей : 342
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 590269

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Свято-Покровский мужской монастырь (г. Корсаков)
Совместное моление PDF
О Монастыре - Расписание богослужений
Добавил(а) o_Serafim   
03.04.20 17:16

 

Дорогие братья и сестры!

4 апреля — Суббота Похвалы Пресвятой Богородицы.

Сегодня, 3 апреля, в 16 часов (на Сахалине — это полночь) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл начнет объезд вокруг города Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский, и прибудет со святыней в Богоявленский Елоховский кафедральный собор, где в 18.00 начнется Утреня праздника Похвалы Пресвятой Богородицы.

Прямую трансляцию принесения иконы «Умиление» и богослужения будут вести телеканалы «Спас», «Союз» и официальный сайт Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

В Корсаковской Обители всенощное бдение начнётся Утреней с похвалами и Акафистом Пресвятой Богородицы в 00.00 часа 4 апреля.

К сожалению, в связи с карантином, общественные богослужения временно ограничены.

Приглашаем всех вас в это же время в своих домах присоединиться к совместной великопостной молитве с чтением Акафиста Пресвятой Богородице!


 
ПРАВЕДНЫЙ ФЕОДОР САНАКСАРСКИЙ PDF
О Монастыре - Святыни
Добавил(а) o_Serafim   
04.03.20 20:08

 

 

21 апреля / 4 мая Церковь чтит память праведного Феодора Санаксарского. Прежде чем встать на путь духовной брани, Иван Ушаков – таково мирское имя подвижника – восемь лет служил в лейб-гвардии Преображенском полку.

В историю России этот полк вписал немало страниц – и героических, и драматических, а летопись самого полка немыслима без имен тех Преображенцев, которых Русская Православная Церковь прославила в лике святых. 9 апреля 2013 года, указом Президента России был восстановлен Преображенский полк. На протяжении всей своей истории Преображенский полк был кузницей кадров для военной и гражданской службы, а одного упоминания имен Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина, М.П. Мусоргского и великого князя К.К. Романова достаточно, чтобы понять вклад полка в культурную сокровищницу России. При этом неисследованным остается то обстоятельство, что в полку проходили действительную воинскую службу несколько русских святых.

Так, в 2004 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви был прославлен преподобный Феодор Санаксарский (1718–1791), в миру Иван Игнатьевич Ушаков, прослуживший в лейб-гвардии Преображенском полку долгие восемь лет – с 1735 по 1743 год.

Выходец из древнего рода, службу в полку он начал солдатом бомбардирской роты, а после дворцового переворота, совершенного в 1740 году с помощью Преображенского полка, в числе прочих Преображенцев был пожалован новой правительницей России Елизаветой Петровной званием сержанта.

Весной-летом 1743 года Ушаков отправился на побывку домой, но, отъехав немного от Санкт-Петербурга, отпустил своего слугу с лошадьми обратно, а сам, переодевшись в заранее запасенную нищенскую одежду, отправился на север, стремясь к пустынножительству в поморских лесах. Как пишет житие святого Феодора, толчком к такому поступку стала случившаяся незадолго до этого внезапная смерть во время пира одного из молодых офицеров гвардии.

После нескольких лет скитаний он был пойман сыскной командой, преследовавшей живущих по лесам, и как сержант гвардии отправлен для личного представления императрице Елизавете Петровне. Императрица простила Ушакова и предложила вернуться обратно в полк («Зачем ты тайно ушел из моего полка?»). Ушаков же отказался, попросив позволить ему стать монахом. Елизавета Петровна исполнила его просьбу, и в 1747 году (по другим данным – в 1748 году) в Александро-Невской Лавре он был пострижен в монахи с именем Феодор. Слава о «необыкновенном монахе» (как его называл наследник престола Петр Федорович – будущий Петр III) распространилась по Петербургу, и к нему за советом и наставлением стало обращаться всё большее число людей, в том числе и однополчан. В 1759 году после ряда злоключений он переселился в Санаксарскую пустынь. В 1762 году его рукоположили в иеромонаха. А в 1774 году из-за доноса Феодора сослали в Соловецкий монастырь. Только чрез 9 лет он смог вернуться назад. Скончался подвижник в 1791 году. Дни памяти Праведного Феодора Санаксарского выпадают на: 19 февраля (4 марта); 21 апреля (4 мая); 23 мая (5 июня).

Уже в царствование Екатерины II, немало потрудившейся на ниве уничтожения монашества в России, хлопотами отца Феодора Санаксарская пустынь не только была сохранена, но и наименована монастырем. В 1763 году было получено согласие императрицы на пострижение 12 учеников отца Феодора из отставных гвардейцев (из Преображенского и Измайловского полков). Впоследствии штат обители увеличивался в основном за счет отставных военных.

Для спасения обители отец Феодор ходатайствовал перед своим однополчанином графом А.Г. Орловым-Чесменским, братом всесильного фаворита Екатерины II Г.Г. Орлова. Впоследствии по прошению графа А.Г. Орлова-Чесменского императрица выделила значительные средства и на строительство новой каменной церкви в монастыре. Основными жертвователями на всё время строительства оставались петербуржцы, особенно военные, считавшие Санаксар «своим» монастырем.

В Преображенском полку служили и трое братьев отца Феодора – Сила (с 1724 г.), Федор (c 1727 г.) и Алексей (с 1736 г.). Сын Федора – великий русский флотоводец Федор Федорович Ушаков – был также прославлен в 2004 году Русской Православной Церковью в лике святых как праведный воин Феодор Ушаков. Мощи святого воина Феодора почивают рядом с мощами его дяди святого Феодора Санаксарского в Санаксарском монастыре.

В Свято-Покровском града Корсакова мужском монастыре бережно хранится и почитается образ Преподобного Феодора Санаксарского с частицей мощей.

Статья создана по материалам сайт Православие.ру


 
Объявление PDF
О Монастыре - Договор
Добавил(а) o_Serafim   
12.02.20 19:04


Нам сообщили о мошеннических действиях в отношении Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря.
Предупреждаем, что сайт  «svyatsy.org» (и другие подобные) не имеет никакого отношения к Свято-Покровскому граду Корсакова мужскому монастырю.

Наши официальные реквизиты опубликованы на наших официальных страницах:

http://pokrovkorsakov.mrezha.ru/index.php?option=com_contact&view=contact&id=1&Itemid=53

https://vk.com/pokrov_korsakov


 
Слова Патриарха Кирилла о монашестве и монастырях PDF
О Монастыре - Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim   
17.01.20 21:57

 

Опыт монастырей является замечательным свидетельством того, что люди, объединенные верой, способны построить реально солидарное общество. И как важно, чтобы это могло произойти и в нашей светской жизни, с опорой на веру православную, потому что она является самым важным фундаментом для абсолютного большинства нашего народа, даже если некоторые как бы не связывают себя с Православной Церковью, – ведь все мы укоренены в нашем прошлом, в нашей духовной и материальной культуре, созданной под влиянием Православия. А потому опыт Православия может и сегодня помогать людям в устроении не только своей личной жизни, но и жизни общественной. Еще раз хочу сказать, что пример монастырей как в прошлом, так и в настоящем может помочь людям выработать правильное отношение, правильный взгляд на свое участие в жизни всего народа, всего нашего общества. Через духовный подвиг, который концентрируется в обителях, мы можем приобщаться к таким идеям, таким мыслям, такой практике жизни, которая может реально изменить жизнь всего народа, всей нашей страны к лучшему.

 

В России отказались от Бога в начале XX века. Наши отцы и деды решили построить справедливое, процветающее общество без Бога, следуя человеческой мудрости. И что же мы видим? Народ был разрушен гражданской войной и противоречиями. Все человеческие возможности были направлены на то, чтобы построить справедливое общество. Великая сверхдержава, где в руках одной власти концентрировалось все: и наука, и искусство, и ресурсы, и технологии, и армия – все было направлено на достижение только одной цели – справедливое, процветающее общество. Но не получилось. И возникает вопрос: сколько же еще нужно уроков человечеству, чтобы люди поняли, что без абсолютного критерия отличия добра от зла, который происходит от абсолютного Бога, человеческое общество не может быть благополучным, как не может быть благополучной человеческая личность?

 

Если человек совершает грехи, но сознает, что поступил плохо, – он раскаивается пред Богом. Лучше приносить покаяние в храме, но не всегда это возможно. Поэтому каждый день, заканчивая свой день, мы должны анализировать свои слова, свои поступки перед самим собой и пред Богом и говорить: "Господи, я поступил плохо, я произнес неправильные слова, – прости меня, помоги мне избегать этих плохих поступков или слов!" Тогда мы корректируем нашу жизнь, мы вновь настраиваем себя на ту самую программу, которую Бог вложил в нашу природу. А если мы оправдываем, даже наедине с собой, свои поступки, иногда отвратительные, то мы разрушаем нравственную основу собственной природы.

 

Без образа идеального человека жить невозможно, и потому каждая эпоха рисует свой образ. Но чем дольше живет человечество, тем образ, нарисованный эпохой, все больше отдаляется от идеала. То, что нам сегодня предлагается в качестве героя нашего времени, бесконечно далеко от евангельского идеала. И так было не только в новейшее время, потому что грех человеческий этот идеал искажает. Но святые угодники своим подвигом являли идеал жизни. Они становились не только святыми – они становились нашими национальными героями, почти легендарными личностями, на житиях которых воспитывалось каждое последующее поколение русских людей.

Мы живем во времена, когда на каждого из нас обрушивается мощный информационный поток, и очень непросто вычленить из него то, что служит во благо и на пользу, что несет в себе питательную силу, и то, что несет в себе смертельный яд. И единственное, что у нас с вами есть, чтобы отличать добро от зла, различать духов, – это наша вера, наши идеалы, которые запечатлены в личном подвиге святых угодников Божиих.

 


 
Особый образ Святого Серафима Саровского PDF
О Монастыре - Святыни
Добавил(а) o_Serafim   
16.01.20 22:17

 

 

Корсаковский сахалинский образ преподобного Серафима Саровского с мощами святого, хранящийся в Свято-Покровском града Корсакова мужском монастыре, отмечен особенными, исключительными и уникальными иконографическими деталями.

На поиск иконографической концепции будущего нового образа потребовалось время.

Над концепцией нового образа работали несколько месяцев.

Cовместно с ярославскими иконописцами мастерской СТАВРОС игумен Серафим ( Скипин) обсудили всё вплоть до мелких деталей.

Так родился новый образ, который в этом смысле на сегодняшний день является единственным.

Особые детали, отличающие Корсаковский образ Серафима Саровского, может заметить только посвящённый в законы иконографии специалист или человек воцерковленный.

При внимательном рассмотрении сюжета иконы можно заметить, что поручи у преподобного красного цвета, а епитрахиль – синего.

Цвет облачения в богослужении имеет значение

Недопустимо использовать облачения разного цвета при совершении богослужения.

Однако, на иконе мы замечаем именно это – разный цвет поручей и епитрахили. Это не ошибка иконописца.

Об особом предстательстве Богородицы известно из жития преподобного Серафима.

При совершении службы, посвящённой Богородице, используется синий цвет облачения.

Поэтому епитрахиль у святого на иконе синего цвета. Однако, поручи – красного (в практике это не допустимо).

Икона – это Богословие в красках.

Из жития Святого Серафима Саровского мы знаем, что радость в сердце – это обычное состояние Серафима Саровского. Он передавал это состояние радости словами приветствия пасхального радостного восклицания: «Радость моя», которыми встречал всех проходящих к нему.

Цвет облачения на Пасху – красный.

Еще одна особенность.

Изображение храма на иконе преподобного является канонически устоявшимся элементом, связанным с рассказом из его жития.

Однако, сколько храмов построено и освящено в честь преподобного – сегодня трудно перечесть.

Святой там – где ему молятся.

Поэтому на Корсаковском образе преподобного Серафима Саровского нашёл отражение храм Островной корсаковской Обители (ОкО) из архитектурой концепции будущего монастырского комплекса.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 9
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de