Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 14 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

36
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 2534
Статей : 337
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 563085

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Свято-Покровский мужской монастырь (г. Корсаков)
РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОР В СПОРТЕ PDF
О Монастыре - Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim   
18.01.20 16:47

РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОР В СПОРТЕ.

«САХАЛИНХОККАЙДО»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗАПЛЫВ В ПРОЛИВЕ ЛАПЕРУЗА.


Когда тысячу лет назад россы приняли Православие от греков, то они переняли от них и обычай крещения, а затем и омовения в воде во святые дни Богоявления в память о Крещении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. До этого традиция закаливания на Руси практиковалась в основном у воинов, поскольку участие в тяжелых походах приходилось совершать в различных погодных условиях. Но массовый народный обычай окунаться в ледяную прорубь связан именно с воспоминанием Крещения Иисуса Христа во Иордане. Закрепилось твердое убеждение, что в дни празднования Крещения при купании в проруби по вере своей можно получать заряд бодрости, силы, крепости духа и здоровья на весь год. Преодолеть естественный страх перед холодом в широтах, близких к арктическим, людям помогает именно религиозная составляющая праздника и вера в целительную силу воды после её освящения. После такой крещенской купели некоторые люди начинают регулярно окунаться в холодную воду. Их называют «моржами».

Целебные свойства кратковременного воздействия на организм холодной воды было известно ещё со времён древних цивилизаций Египта, Китая, Индии [1]. Известно, что после установления Советской власти в России новые идеологи стали пропагандировать в народе купания в проруби отдельно от крещенской традиции. Примечательно, что к тому времени наиболее известным учителем гидротерапии был немецкий католический священник Себастьян Кнейп, написавший в 1884 г. книгу «Мое водолечение». С 1924 г. в СССР начали создавать клубы «моржей», а с 1963 г. стали проводиться соревнования по зимнему плаванию [1]. Получило широкое распространение учение об исцелении путем закаливания водными процедурами, тренирующим сердечно-сосудистую и эндокринные системы организма. Удовольствие, получаемое при соприкосновении с обжигающей холодом водой, получило объяснение физиологическими причинами – действием гормонов, вырабатываемых организмом при стрессе.

Принято считать, что каждый может «моржевать», если будет правильно закаливаться. «Моржи» окунаются в воду на 30–60 секунд. Теплопроводность воды выше чем у воздуха в 28 раз и тело стремительно отдаёт тепло. Происходит эффект ошпаривания «холодным кипятком». Организм испытывает шок, который проявляется в нарушении ритма дыхания и боли в виде спазмов и ощущений ломоты в области плеч, костей рук и ступней ног. Общепринятая сегодня теория стресса объясняет дальнейшею реакцию организма следующими химическими реакциями. В гипоталамусе возбуждаются эмоции страха. Сигнал от него через гипофиз поступает в надпочечники, которые срочно выбрасывают в кровь гормон тревоги – адреналин, оказывающий тромботическое действие. Чтобы не допустить переохлаждения кровеносные сосуды у поверхности кожи резко сужаются, и кровь в большом количестве через внутренние капилляры (попутно обновляя их) поступает во внутренние органы. В нейронах головного мозга вырабатываются эндорфины, которые выбрасываются в кровь, уменьшая боль, влияя на эмоциональное состояние. Обостряются чувства и наступает эйфория.

В случае нахождения в холодной воде свыше нескольких минут гипоталамус стимулирует выведение из коры надпочечников гормона кортизола, который действует более длительное время, чем адреналин, и активизирует процесс превращения белков в глюкозу. Внутри человека включается «биологическая печка» [2], и производство тепла в организме вырастает в 10 раз. Благодаря окислительным реакциям, длительное время температура «ядра тела» – туловища и головы – может поддерживаться в необходимом диапазоне, поступление крови на периферию (к конечностям) блокируется. «На скорость охлаждения влияют также толщина подкожно-жирового слоя (каждый лишний сантиметр на талии снижает скорость теплоотдачи в 2,7 раза), возраст, пол и поведение человека в воде» [3]. Однако через 10–20 минут внутренние ресурсы истощаются, и холод начинает проникать внутрь «ядра тела». Мышцы быстро слабеют из-за того, что кровоток идёт в основном к жизненно важным органам. После выхода из воды сосуды расширяются и охлажденная кровь, ранее заблокированная в руках и ногах, поступает в большой круг кровообращения. У большинства включается механизм самосогревания – холодовая дрожь.

Практика показала, что относительно долго плавать в ледяной воде (от +4°C до -2°C) способны лишь те люди, у которых есть к этому природные задатки. Они могут находиться в воде не один десяток минут и называют себя «белыми медведями» [4]. В России таких насчитывается около 30 человек [5]. Их организм исследуется для изучения холодовых нагрузок на человека в условиях Крайнего Севера:

«Помню, до испытания кровь алая, струей бьет. После заморозки – тяжелая, багровая, чуть ли не черная, еле сочится. Ведь вся биохимия меняется» [1].

Также отрабатываются методы спасения в случае переохлаждения: «После ледяной воды теплый душ – плохая идея. Одно из худших средств. Но на следующий день привезли воздушную тепловую пушку. Накрывали огромным одеялом и подсовывали под нее трубу. Вот это было хорошо и здорово. Сразу и высушивало и обогревало» [1].

Опытным путем доказана полезность для спортсменов постной пищи, сытной и легкоусвояемой: «К примеру: овсяная каша с медом или сахаром, сливочным маслом. Сыр можно, овощи, фрукты» [1].

Автор этой статьи [игумен Серафим] неоднократно сам окунался в прорубь в Крещенские дни после освящения воды и не понаслышке знает целительное её воздействие, что и определило его дальнейшее участие 17–18 июля 2019 г. в Первом международном заплыве «Сахалин – Хоккайдо» в водах пролива Лаперуза, далее по тексту Заплыв.

Читать полностью
 
Слова Патриарха Кирилла о монашестве и монастырях PDF
О Монастыре - Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim   
17.01.20 21:57

 

Опыт монастырей является замечательным свидетельством того, что люди, объединенные верой, способны построить реально солидарное общество. И как важно, чтобы это могло произойти и в нашей светской жизни, с опорой на веру православную, потому что она является самым важным фундаментом для абсолютного большинства нашего народа, даже если некоторые как бы не связывают себя с Православной Церковью, – ведь все мы укоренены в нашем прошлом, в нашей духовной и материальной культуре, созданной под влиянием Православия. А потому опыт Православия может и сегодня помогать людям в устроении не только своей личной жизни, но и жизни общественной. Еще раз хочу сказать, что пример монастырей как в прошлом, так и в настоящем может помочь людям выработать правильное отношение, правильный взгляд на свое участие в жизни всего народа, всего нашего общества. Через духовный подвиг, который концентрируется в обителях, мы можем приобщаться к таким идеям, таким мыслям, такой практике жизни, которая может реально изменить жизнь всего народа, всей нашей страны к лучшему.

 

В России отказались от Бога в начале XX века. Наши отцы и деды решили построить справедливое, процветающее общество без Бога, следуя человеческой мудрости. И что же мы видим? Народ был разрушен гражданской войной и противоречиями. Все человеческие возможности были направлены на то, чтобы построить справедливое общество. Великая сверхдержава, где в руках одной власти концентрировалось все: и наука, и искусство, и ресурсы, и технологии, и армия – все было направлено на достижение только одной цели – справедливое, процветающее общество. Но не получилось. И возникает вопрос: сколько же еще нужно уроков человечеству, чтобы люди поняли, что без абсолютного критерия отличия добра от зла, который происходит от абсолютного Бога, человеческое общество не может быть благополучным, как не может быть благополучной человеческая личность?

 

Если человек совершает грехи, но сознает, что поступил плохо, – он раскаивается пред Богом. Лучше приносить покаяние в храме, но не всегда это возможно. Поэтому каждый день, заканчивая свой день, мы должны анализировать свои слова, свои поступки перед самим собой и пред Богом и говорить: "Господи, я поступил плохо, я произнес неправильные слова, – прости меня, помоги мне избегать этих плохих поступков или слов!" Тогда мы корректируем нашу жизнь, мы вновь настраиваем себя на ту самую программу, которую Бог вложил в нашу природу. А если мы оправдываем, даже наедине с собой, свои поступки, иногда отвратительные, то мы разрушаем нравственную основу собственной природы.

 

Без образа идеального человека жить невозможно, и потому каждая эпоха рисует свой образ. Но чем дольше живет человечество, тем образ, нарисованный эпохой, все больше отдаляется от идеала. То, что нам сегодня предлагается в качестве героя нашего времени, бесконечно далеко от евангельского идеала. И так было не только в новейшее время, потому что грех человеческий этот идеал искажает. Но святые угодники своим подвигом являли идеал жизни. Они становились не только святыми – они становились нашими национальными героями, почти легендарными личностями, на житиях которых воспитывалось каждое последующее поколение русских людей.

Мы живем во времена, когда на каждого из нас обрушивается мощный информационный поток, и очень непросто вычленить из него то, что служит во благо и на пользу, что несет в себе питательную силу, и то, что несет в себе смертельный яд. И единственное, что у нас с вами есть, чтобы отличать добро от зла, различать духов, – это наша вера, наши идеалы, которые запечатлены в личном подвиге святых угодников Божиих.

 


 
Особый образ Святого Серафима Саровского PDF
О Монастыре - Святыни
Добавил(а) o_Serafim   
16.01.20 22:17

 

 

Корсаковский сахалинский образ преподобного Серафима Саровского с мощами святого, хранящийся в Свято-Покровском града Корсакова мужском монастыре, отмечен особенными, исключительными и уникальными иконографическими деталями.

Это новый образ, который в этом смысле на сегодняшний день является единственным.

Иконографическая концепция будущего нового образа составлялась несколько месяцев совместно с настоятелем Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря игуменом Серафимом (Скипиным) и ярославскими иконописцами мастерской СТАВРОС

Особые детали, отличающие Корсаковский образ Серафима Саровского, может заметить только посвящённый в законы иконографии специалист или человек воцерковленный.

При внимательном рассмотрении сюжета иконы можно заметить, что поручи у преподобного красного цвета, а епитрахиль синего.

Цвет облачения в богослужение имеет значение

Недопустимо использовать облачения разного цвета при совершении богослужения.

Однако на иконе мы замечаем именно это.

Об особом предстательстве Богородицы известно из жития преподобного Серафима.

При совершении службы, посвящённой Богородице, используется синий цвет облачения

Поэтому епитрахиль у святого синего цвета. Однако поручни – красного (что в практике не допустимо).

Икона это Богословие в красках.

Из жития Святого Серафима Саровского мы знаем о словах приветствия пасхальным радостным восклицанием, которым встречал при жизни батюшка проходящих к нему.

Цвет облачения на Пасху – красный.

Еще особенность.

Изображение храма на иконе преподобного является канонически устоявшимся элементом, связанным   с рассказом из его жития.

Однако сколько храмов построено и освящено в честь преподобного – сегодня трудно перечесть.

Святой там – где ему молятся.

Поэтому на Корсаковском образе преподобного Серафима Саровского нашёл отражение храм Островной корсаковской Обители (ОкО) из архитектурой концепции будущего монастырского комплекса.


 
Телеграмм-канал ОкО PDF
О Монастыре - Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim   
12.01.20 20:01

Мы создали телеграмм-канал ОкО - Островная корсаковская Обитель.

t.me/sokpo

Канал посвящен теме Монашества на Сахалине в контексте политической и церковной жизни острова: прошлое и современность...

О культовых понятиях и базовых ценностях языком культуры от лица руководителя организации, служащей культу высших абсолютных ценностей.

 
В 2020 год вместе с Чеховым PDF
О Монастыре - Развитие и строительство
Добавил(а) o_Serafim   
04.01.20 14:21


Дорогие друзья!


Мы вступаем в новый 2020 год, знаменательный рядом значимых для страны и региона юбилейный дат. Для страны в целом – это, безусловно, 75 лет Великой Победы. Для Сахалина – это еще и свой букет дат, связанных с культурой и историей островного региона.

Чеховский 2020 год значим не только для светских мероприятий, но также и для островного Корсаковского монастыря, расположенного на историческом месте и связанного с пребыванием здесь Антона Павловича. Монастырь впервые как религиозная организация дебютирует на конкурсе Президентских грантов.

Многократно юбилейный для сахалинской истории 2020 год позволил Корсаковскому монастырю выступить с заявкой на Президентский грант поддержка и реализация которого могут помочь дать старт осуществлению большого, важного и перспективного замысла.

Мы рады возможности позиционировать себя как организацию, у которой много партнеров, поддерживающих заявленный проект – это и Сахалинское отделение РГО и администрация КГО, и Издательский дом "Губернские ведомости".

В череде юбилейных дат 2020 года, отражающих русскую историю Южного Сахалина, вобравшую в себя историю Корсаковского поста периода Российской империи, особенное место занимают события, связанные с жизнью А.П.Чехова и его путешествием на Сахалин – это 160 лет со дня рождения Антона Павловича, 130 лет – его путешествия на остров, 125 лет выхода отдельного издания его книги «Остров Сахалин».

В заявленном проекте мы намерены предложить реализацию тех идей из концепции РИЦ, Русского исторического центра в северной части старейшего на острове города Корсакова, которые подкреплены авторитетом великого русского писателя и гражданина и позволят зримо и убедительно напомнить жителям и гостям города как о знаковом путешествии А.П.Чехова, так и о его книге, ставшей событием не только для Сахалина и автора, но и для всей России.

Задуманная идея имеет целью объединения исторически-достоверных мест города, связанных с пребыванием А.П.Чехова в Корсаковском округе имеющих воспитательное, патриотическое, туристическое значение и связанных с русским освоением острова Сахалин, в единую архитектурную концепцию.

Ряд предложений и идей, включенных в задуманный проект, которые мы намерены реализовать на территории города Корсакова, предусматривают, в том числе, и значительную просветительскую деятельность, касающуюся как путешествия, так и книги А.П.Чехова.

2020 год приглашаем провести вместе с Чеховым всех кому Антон Павлович дорог как личность, кому интересно его творчество, кому небезразлична история островного края.


Игумен Серафим

Настоятель Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 10
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de