Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 8 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

5
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 3073
Статей : 347
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 615750

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Духовенство
Игумен Серафим поблагодарил братию и прихожан за совместные труды по развитию Обители PDF
О Монастыре - Духовенство
Добавил(а) o_Serafim   
29.08.20 23:39


В день празднования Успения Пресвятой Богородицы игумен Серафим (Скипин) после проповеди обратился со словами благодарности к братии и прихожанам, отмечая совместные многолетние труды, направленные на становление, развитие и благоукрашение Островной корсаковской Обители (ОкО).

Много лет Приходская община и Монастырь, существуя параллельно, как два самостоятельных юридических лица, поддерживая друг друга, шли "рука об руку". Монашеская община восходила "от силы в силу", прирастая духовным опытом, а приходская община помогала братии в содержании храма и обеспечении быта.

Одна из первых, зарегистрированных в Сахалинской области (свидетельство о юридической регистрации № 2 от 19 июня 1991 г.), корсаковская Покровская община верующих принимала деятельное участие в становлении и помощи монашескому братству на протяжении двух десятилетий и по сей день помогает Свято-Покровскому града Корсакова мужскому монастырю и в работах по благоустройству территории, и в решении юридических, хозяйственных и социальных вопросов.

Игумен Серафим (Скипин) почти 15 лет нёс послушание руководителя Монастыря. Оставаясь духовником для братии, пастырем для прихожан, он принимал ответственные, смелые и эффективные решения последовательно и поступательно созидая Обитель и создавая условия для её перспективного развития. За это время, был успешно решен главный вопрос, ставивший под угрозу как само существование Обители так и её будущее — юридическое оформление имущественных прав на землю и недвижимость Монастыря и планы по его  развитию.

—  "Мы смогли оформить в собственность Русской православной церкви землю и здания, обустроить Монастырь и украсить Храм иконами, написанными специально для Корсаковской Обители в известных иконописных мастерских России и Греции. Обитель, как и положено, обрела свои святыни.

Кардинально изменились бытовые условия проживания насельников Монастыря. Молитвенный дух и особый внутренний уклад любую Обитель делают привлекательной.

Корсаковский мужской Монастырь стал красивым и привлекательным как для самих корсаковцев, так и для гостей города.

Без опоры на помощь приходского актива, без объединяющей цели и веры в Бога пройти этот путь с успехом, невзирая на все перипетии и чинимые извне препятствия, было бы невозможно".

— "Я благодарю всех вас, кто все эти годы был рядом, подставляя плечо в несении тяжёлого, но великого и благородного креста.

Время моего послушания в качестве руководителя  Монастыря подошло к концу".

25 августа 2020 г.  Священный Синод Русской Православной Церкви удовлетворил прошение архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Аксия (Лобова) об освобождении от обязанности наместника игумена Серафима (Скипина). Ранее (11 марта 2020 г ) Св. Синод по прошению архиепископа Аксия назначил его священноархимандритом Корсаковского Свято-Покровского мужского монастыря ввиду особого значения обители для Сахалинской епархии.

27 августа 2020г., при посещении Монастыря, правящий архиерей Сахалинской епархии  объявил братии Обители о своём намерении поселиться в Монастыре и сделать его своей резиденцией.

Монастырем согласно Устава управляет Священный Синод. В почтении склоняясь перед решением священноначалия, ОкО считает, что решением Священного Синода РПЦ о назначении правящего архиерея Аксия священноархимандритом Монастыря в виду его особой значимости (от 11 марта 2020) была дана высокая оценка трудов игумена Монастыря Серафима (Скипина), братии Обители и прихожан, поднявших Монастырь из невообразимой сегодня нужды и разрухи, о чем свидетельствует зафиксированный в Летописи Обители факт того, что уже в самом начале XXI века, всего через несколько лет после официального решения Св.Синода об открытии первого монастыря на Сахалине открыто ставился вопрос об его закрытии в связи с бесперспективностью. Старая протекаюшая крыша, зыбкие полусгнившие от сырости полы, спертый затхлый воздух в помещениях. Отсутствие коммуникаций, воды, отопления. О горячей воде даже не мечтали. Вместо холодной воды – мутная грязно-серая жидкость с сеансовым режимом подачи дважды в сутки по 2 часа. Успевали набрать резервные ёмкости, из которых вёдрами через расширительный бак на чердаке заполняли систему отопления.

Кругом мерзость запустения.

Первое впечатление – жить здесь невозможно. Так и было – люди уходили, не задерживались. Зимой на службе в храме люди стояли в шубах; в кельях к утру вода в стакане замерзала. Это было невозможно трудно видеть, ещё труднее было согласиться с тем, что так можно жить и строить планы на будущее.

Но все возможно с верой, Божьей помощью и человеческим неравнодушным отношением. В двух словах – всем мiром.

Тогда, 15 лет назад, мы не отчаялись, не опустили рук от безысходности, сохранили управление и самостоятельно (мiром) вывели свою лодку – ОкО из того печального состояния, в котором она находилась в последнее десятилетие XX - начале XXI века. А в 2015 году уже началась работа над масштабным проектом.

В 2019 году архитектурная концепция развития Монастырского комплекса целиком была принята в новую концепцию развития города Корсакова.

С 26 августа Монастырем управляет правящий архиерей Южно-Сахалинской и Курильской епархией Аксий (Лобов).

ОкО выражает уверенность, что архиепископ Аксий в течение короткого времени сумеет реализовать детально подготовленный план по строительству красивого и достойного для богоспасаемого града Корсакова Монастырского комплекса, столь необходимого для ищущих спасения и подвизающихся в монашестве боголюбивых граждан.

Монастырский комплекс может стать не просто  украшением города Корсакова и его визитной карточкой, но и вызвысить статус города, продолжая нести свою миссию, служа делу душепопечения, как объект паломнического туризма не только для верующих, но и для туристов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для такого строительства предыдущим руководителем Обители игуменом Серафимом (Скипиным) уже созданы все условия.

Монастырь не просто юридически закрепил все права на землю и вдвое увеличил монастырскую территорию, но и выстроил эффективную концепцию развития Обители совместно с Гильдией храмоздателей (Москва), предусматривающую поступательное развитие и последовательный поочередный ввод объектов в эксплуатацию.

В плане газификации г. Корсакова игуменом Серафимом были предприняты определённые действия в результате которых Монастырь был включён в план в качестве одного из первоочередных крупных объектов, а в текущем году достигнута (пока устная) договорённость по строительству газовой котельной с расчетным дебетом на многоступенчатую перспективу развития.

Игумен Серафим смог поднять Монастырь до того уровня, когда Обитель выступает генератором и инициатором развития общественно-значимых инициатив как исторического плана, так и предложений, направленных на сохранение гражданского общества.

На сегодняшний день все монашествуюшие насельники Корсаковского монастыря имеют высшее духовное образование. Двое из числа насельников Обители, избравших путь  служения Церкви Христовой, проходят обучение в Хабаровской духовной семинарии по дневной и заочной форме обучения.

Сегодня Обитель способна достойно представить себя на любом уровне.




 
Епископ Южно‐Сахалинский и Курильский Аксий PDF
О Монастыре - Духовенство
Добавил(а) o_Serafim   
09.04.19 23:21

 

 

 

 

Дата рождения: 24 мая 1980 г.

Дата хиротонии: 18 июня 2017 г.

Дата пострига: 24 декабря 2003 г.

Страна: Россия

Биография:

Родился 24 мая 1980 г. в Рязани в семье рабочих. Крещен во младенчестве.

С 11 лет алтарничал в храме Живоначальной Троицы пос. Мурмино Рязанской обл.

В 1997 г. по окончании средней школы № 17 поступил в Рязанскую государственную радиотехническую академию (ныне — университет), которую окончил в 2002 г. с присвоением квалификации «инженер‐радиотехник».

Летом 2002 г. прибыл на подворье Спасо‐Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря в Москве. В апреле 2003 г. принят в число братии Соловецкой обители.

В 2003 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 2008 году.

24 декабря 2003 г. наместником обители архимандритом Иосифом (Братищевым) пострижен в мантию с наречением имени Аксий в честь прп. Аксия Кашкаранского, Соловецкого чудотворца.

С 2003 г. — преподаватель Закона Божия в воскресной школе при подворье, а с 2004 г. — преподаватель и директор.

28 февраля 2004 г. архиепископом Истринским Арсением рукоположен в сан иеродиакона, 24 июня 2005 г. — в сан иеромонаха.

В марте 2008 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II назначен на должность помощника настоятеля подворья.

В 2011 г. поступил Московскую духовную академию, которую окончил в 2016 г.

В начале 2017 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла командирован в Нерчинскую епархию.

13 января 2017 г. митрополитом Читинским и Петровск‐Забайкальским Димитрием, временно управляющим Нерчинской епархией, назначен благочинным Нерченского округа и одновременно ключарем и председателем приходского совета кафедрального собора Воскресения Христова г. Нерчинска, 9 марта — руководителем миссионерского отдела Нерчинской епархии.

Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. (журнал № 33) избран епископом Нерчинским и Краснокаменским.

10 мая 2017 г. в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт‐Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 3 июня 2017 г. в Тронном зале Патриарших покоев Троице‐Сергиевой лавры. Хиротонисан 18 июня за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Тезоименитство в праздник Собора соловецких святых.

Решением Священного Синода от 4 апреля 2019 г. (журнал № 23) назначен Преосвященным Южно-Сахалинским и Курильским и возведен в сан архиепископа

11.03.2020 Священный Синод Русской Православной Церкви удовлетворил прошение архиепископа Аксия и назначил его священноархимандритом Корсаковского Свято-Покровского мужского монастыря ввиду особого значения обители для Сахалинской епархии.

Образование:

2002 г. — Рязанская государственная радиотехническая академия.

2008 г. — Московская духовная семинария.

2016 г. — Московская духовная академия.

 
Монастырский монахологий PDF
О Монастыре - Духовенство
Добавил(а) o_Serafim   
02.11.18 08:50

 


25 октября 2018 года скончался инок Свято-Покровской сахалинской монашеской обители Геннадий (Шукан).


Читать полностью
 
Постриг PDF
О Монастыре - Духовенство
Добавил(а) o_Serafim   
18.04.10 23:18






15/28 марта 2010 года в Неделю 6-ю, ваий (цветоносную, Вербное воскресенье)

в Свято-Покровском града Корсакова мужском монастыре совершен постриг в малую схиму

двух послушников обители АРИСТАРХА и ГЕРМАНА.

Постриг совершил епископ Южно-Сахалинский и Курильский ДАНИИЛ.

Монашество на Руси строилось на византийских традициях. Большинство монастырей являлись и являются общежитийными.

С XI века утвердилось в Византии и перешло в православные церкви сопредельных стран деление монашества на несколько категорий.

Прежде чем стать монахом, мирянин должен пройти период послушания — выполнения тех или иных работ в монастыре.

Если настоятель монастыря убеждается, что послушник твердо намерен стать монахом, он совершает обряд пострижения.

У постригаемого в монахи волосы на темени выстригаются крестообразно в знак посвящения Христу и принятия монашеских обетов.

Обряд восходит к ветхозаветной символике посвящения человека Богу.

Существуют три степени такого посвящения.

Первая — пострижение в рясу, когда монах получает новое имя и право носить широкое и длинное монашеское одеяние (рясу)

и головной убор — камилавку. Прошедших такое посвящение называют рясофорными монахами. 

Для справки. Рясофо́р (греч. ρασοφόρος — носящий рясу),

инок, «рясофорный монах», «рясофорный послушник» — монах низшей степени пострига

(т. н. «пострижение в рясофор»), готовящийся к принятию малой схимы.

При пострижении в рясофоры монах получает новое имя, но не даёт никаких обетов.

Рясофорному монаху (в отличие от послушника) разрешается носить рясу с клобуком и чёрную камилавку,

но без мантии, которая впервые даётся принявшему пострижение.

В современной практике РПЦ рясофорный монах называется иноком, а постриг в рясофор — иноческим постригом.

Таким образом, общее для обозначения всех монахов русское слово инок стало обозначать лишь лиц,

принадлежащих к первой степени монашества.

Инок при пострижении принимает на себя обеты Богу, которые обязуется соблюдать в течение всей жизни.

Обязательным для инока и самым строгим является обет девства или безбрачия [1],

нарушение которого влечет отлучение от церковного общения [2], расторжению незаконного брака и запрещение к рукоположению.

 

Следующие две степени — пострижение в малую схиму и в великую схиму.

Постригаемый в схиму приносит новые, более строгие обеты

и еще раз получает новое имя в ознаменование окончательного отречения от мира, лежащего во зле.

После пострижения в малую схиму монах надевает мантию, откуда и пошли выражения "постричь в мантию" и "мантийный монах".

После пострижения в великую схиму ему вручают еще куколь (головная накидка, спускающаяся на плечи, грудь и спину) с изображенными на нем крестами и аналав — крестообразно надеваемая перевязь в знак несения своего креста и следования за Христом.

Куколь по форме напоминает младенческий чепчик и означает детскую незлобивость, которую должен являть монах.

Малосхимники в отличие от великосхимников могут возводиться в священнический сан:

монахи-диаконы называются иеродиаконами, а монахи-священники — иеромонахами.

Пострижение в великую схиму требует более строгого воздержания и более суровых аскетических подвигов.

Принимая постриг, монах отрекается от своей воли и дает обет всецелого послушания наставникам даже в мелочах, что не исключает, а предполагает постоянное нравственное усилие и работу совести. У тех, кто принял сан до пострижения в великую схиму, он остается.

В этих случаях сан звучит соответственно: схииеромонах, схиархимандрит и даже схиепископ.

 

Существуют монастыри с более или менее строгими уставами,

могут различаться требования и к разным категориям монахов одного и того же монастыря (например, великосхимники постятся строже остальных; тем, кто занят тяжелым физическим трудом, во время постов даются послабления и т. п.).

По традиции всех русских монастырей монахи не должны есть мясную пищу,

а молочные продукты и рыбу могут употреблять в ограниченном количестве и лишь в особые дни.

 

Наместник Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря Игумен Серафим.

 

 
Игумен СЕРАФИМ PDF
О Монастыре - Духовенство

 


игумен СЕРАФИМ (Скипин Владимир Николаевич)

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de